воскресенье, 13 января 2019 г.

Старое старое новое...

Сколько себя помню, меня всегда тянуло назад, в древность. Древние цивилизации, история письменности, обычии, обряды, семейные корни всё это  давало богатую пищу моей буйной фантазии. Видимо, поэтому, ностальгия всегда была моей самой близкой спутницей по жизни. Я постоянно и неизлечимо скучаю по тому, что было. Это не мешает мне, однако, радоваться тому, что есть. Это скорее, как небольшая горчинка, придающая вкусу жизни дополнительную пикантность...
Ну, а в свете вышесказанного, совсем не удивительно, что я собираю и бережно храню любые весточки из прошлого. Бабушкин рецепт от руки, письма друзей, открытки...Последние годы у нас в семье появилась новая традиция. Под ёлку, вместе с шоколадным Дедом Морозом и подарками, мы ставим корзинку со всеми, когда-либо полученными на Новый год, открытками. Читаем, рассматриваем адреса и картинки, и тёплые слова воспоминаний и благодарности украшают наш праздник не меньше, чем ёлочные игрушки и вкусные пироги. А может и больше))
 
  Открытки могут многое рассказать. Вот  открытки 80-х. На них ещё можно прочитать "отпечатано в СССР".  А вот ниже, открытки начала 90-х. Уже можно было поздравлять с Рождеством и печатать русские народные гуляния))


Ну, а тут уже полная воля фантазии...


В этом году в нашей корзинке прибавилось целых восемь открыток. Пять из них, в рамках обмена у Гали. А ещё три просто так, по дружбе душевной))
По обмену пришли открытки от:
Ирина Гешель, блог "Мои рукотворения и не только"
Лена, блог "Марселена"
Наташа, блог "Гнездо Рыжей Кошки"
Юля, блог "Блокнотик"
Галя-зачинщица идеи и хозяйка блога "Маруусина каморка"

Девочки, спасибо вам огромное! Это было чудесным подарком для всей нашей семьи. Все открытки расположились на дверцах кухонного шкафа. Очень удобно и красиво.


А когда открываешь шкаф, то можно ещё раз улыбнуться добрым словам))


Кроме того, пришли открытки от Наташи Клик "Ночная жизнь Клик" , от Наташи-Золотко и от Лили, блог "Простые вещи". Открытки и сами по себе чудесные, а ещё и конверты у них просто произведение искусства! Девочки! Вы моё персональное новогоднее чудо!


Наташа-Золотко ещё и рассказ Паустовского вложила в конверт. Вернее отрывок из "Прощания с летом". И я совсем не удивляюсь, немного зная Наташу, КАК она догадалась, ЧТО для меня Паустовский...
Четвёртая душевная открытка ещё в пути)) А пока, немного нашей "зимы" вам всем в подарок))








Девочки, тепла и любви вашим домам. И пусть в мире всегда будет превыше всего радость простого общения!



17 комментариев:

  1. Леночка, какая же красивая и уютная у вас зима! Как новогодние открытки. Хотя - другая... но такая же уютная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не знаю, как это время года назвать, но я его люблю. Не жарко, всё цветёт и зеленеет. Крапива моя любимая, цикламены, календула)) Красота!

      Удалить
  2. Лен, ну так к вашей зиме еще привыкнуть надо :))) Последнее фото - шедевр просто! Черно-белые почти деревья, словно рисунок эпохи Возрождения, а ниже зелень, как символ самой жизни с яркими красными цветами! Леночка, с праздниками еще раз :)) Будь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, 28 лет и ещё не привыкла))
      Насчёт последнего фото, все дубовые леса сейчас так выглядят! Когда на поляне стоишь, как в сказке))

      Удалить
  3. Лена, я и свою открытку увидела. Долетела. Прошлое - это загадка. Раньше я надевала на него флер романтики, а пониманиие прозы жизни появляется уже с взрослением. Но интерес не пропадает. Какая же у вас цветущая зима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, долетела! И очень обрадовала)) Ой, Лиля, вдруг сейчас сообразила, что твоя открытка тоже вне обмена, а по доброте душевной!!! Исправлю в тексте! Прости, друг!

      Удалить
  4. Лена, мне нравится твой открыточный буфет)))
    И зима ваша прямо загляденье!
    Спасибо, что приняла участь в нашем обменнике

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот совершенно точное название "открыточный буфет"))) Спасибо тебе ещё раз за обменник! Столько радости и тепла!
      Зима у нас необычная, в нашем понимание :)) Но она хоть удовольствие приносит. А вот лето...Каждый раз сбежать хочется))

      Удалить
  5. Лена, какая интересная традиция, я тоже собираю открытки, но это мое личное...
    Даже и не представляю как можно жить совсем без снега.
    Всего тебе самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я не знаю, если бы смогла снова к снегу привыкнуть. Иногда скучаю за четырьмя "нормальными" временами года))
      И тебе всего самого хорошего! Как твой арабский продвигается?

      Удалить
  6. Лена, ты знаешь, что меня удивило в твоем рассказе...что вы привезли в Израиль старые письма и открытки, честное слово, это так "по русски" таскать с собой по миру бумажные вещи из прошлого.
    Я тоже так же открытки расставляю на кухонном шкафчике) сижу улыбаюсь...это видимо из детства идет...в зеркала втыкали, в серванты мамы и бабушки.
    А у меня нет твоего адреса((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, жила бы я "задним" умом, много чего ещё бы привезла. Но в 18 лет головой не думаешь)) Все письма и открытки, в основном, уже здесь полученные...
      Адрес напишу тебе в электронной почте. И ты мне свой, пожалуйста))

      Удалить
  7. Лена, подарила настроение с утра:) Корзинка с открытками, письмами под елкой - умилило. Мы тоже привезли все сохранённые письма, открытки и коллекции фотографий актеров (моя коллекция) и коллекция дочери календарики.
    Открытки в буфете вернули в прошлое. Буфета нет и открытки стоят на полке и прикрепляются к доске, а это не так трогательно:) Ну, а зима ваша веселит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, календарики!!!! Ну почему я свои детские коллекции не сохранила! Как бы моя младшая сейчас бы радовалась...
      У нас тоже буфет всего год, как появился. До этого на пробковую доску вешали))

      Удалить
  8. Ой, а из коллекции 80-х, крайняя справа в верхнем ряду, у меня тоже есть:) Как мне импонирует твое отношение к семейным вещам,Лен!
    А ваша "зима" так необычна! Я думаю, для многих:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо)) Очень много открыток осталось в прошлом. Видимо, так и надо. Что-то уходит, освобождает место для нового. Я, как-то задумывалась, что я возьму с собой из дома, если вдруг пожар...И это были не открытки :)))

      Удалить
  9. Рада, что моя добралась! И твоя открытка доставила мне много приятных минуток! Всё-таки как здорово они поднимают настроение и как бы ненадолго сближают людей из разных частей света.

    ОтветитьУдалить