пятница, 11 июня 2021 г.

А роза упала на лапу Азора

                        ...Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива

                           и Маленький принц  совсем с нею измучился. 

                         У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

                             -Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!..

                          - Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков.

                               У вас нет ширмы? 

                                                                                         "Маленький принц" Экзюпери


Я знала, что эти люди существуют. Я даже их иногда встречала. В основном, в парках. "Пинк Флойд", шептали они с видом сомнамбул, втягивая ноздрями воздух. "О, да.", отвечали им такие же лунатики. "С примесью Крайзер Империал". 

Они были безобидны и легко шли на запах. А ещё, они обсуждали нелюбовь к сквознякам и иммунитет к грибковым заболеваниям. И я всегда считала, что нам с ними не в ту же сторону. 

Как же я ошибалась. Сегодня мы, поддавшись внезапному порыву (или давно зревшей внутренней провокации?), сами вступили на этот терновый путь. Мы купили свои три первых куста роз!

Бенджамин Бриттен. Джаст Джой и Рахель. Вот так зовут в лицо этих нежнейших, красивейших и в высшей степени чудесно пахнущих возмутителей моего спокойствия. И так, надо сказать, довольно зыбкого. 

Я уже записалась в две группы любителей и в одну профессионалов. Так, на всякий. Чтобы знать, куда стремиться. 

Знакомьтесь:


Джаст Джой

Бенджамин Бриттен

Рахель

Ну и другие нежные создания, за неимением места на участке, оставшиеся в теплице: 






"Маленький принц пошел взглянуть на розы. 

- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете. "

Ну что ж, надеюсь, и мы подружимся. 

А в планах ещё сорт Казанлык. Очень хочется свою розовую воду приготовить. А может быть даже попасть в Болгарию на фестиваль сбора роз. В самом городе Казанлык мы были, но в августе. А фестиваль проходит в начале мая. 


Вот такие у меня розовые мечты))

P.S....

Решила я покопаться в название самого слова "роза". Сразу понятно, что цветок дал название цвету. Потому как, вначале все розы были, видимо, розовые)) А само название с цветом не индентично. А имеет в корне своем значение "нарост", т.е. шип. 

"Ро́за. Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Rose < лат. rosa, передающего греч. rhodon (< Frodon), переоформления др.-перс. varda < индоевроп. *urdha «колючка, шип»; «нарост», производного от той же основы, что авест. vardaite «растет». Роза буквально — «колючая»"

                                                              Энтимологический словарь Фастера

Это та же история, что и с бельём. Красная роза или чёрное бельё, в принципе, вещи не возможные)) Но такие привычные...

Так что, розовые мечты это мечты о росте! Или шипах??


15 комментариев:

  1. Лена, имена космические! Я даже не подозревала, что так можно назвать розы)
    жизнь в розовом цвете - прекрасно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, это нам ещё простые попались имена)) Там разных лордов, леди и прочих титулованных целые династии.
      Причём, видимо розы, в начале, таки были розовые. А сейчас такая палитра!
      Посмотрим, как нам эти три дадутся. Потом, может и плетущихся докупим))

      Удалить
  2. Лена, поздравляю тебя с тремя первыми кустами роз! Это прямо новый этап твоей жизни. И розовые мечты это так по девочковому :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо))
      Да, видимо новый этап. Раньше я даже и в мыслях не замахивалась на розы)) Будем осваивать новые отношения!

      Удалить
  3. Леночка, с почином тебя! ))) Будем ждать твоих хвастушек. Желаю успехов. И терпения.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, дорогая!
    Первый успех будет, когда они приживутся на новом месте))
    Очень надеюсь, что это совпадет с моими 50... Вот будет подарок!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая ты правильная, Лена. Розы купила и тут же записалась в группы любителей-профессионалов, чтобы все делать правильно! И ещё и названия сортов запомнила.
    Есть куда стремиться!!
    Желаю, чтобы твоя коллекция роз сохранялась и увеличивалась.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Ира, я ну ни капли не правильная! Это просто воодушевление новичка. Надеюсь, что не пройдет))
    А увеличиваться коллекция не сильно сможет, за неимением места. Ещё пара-тройка кустов и всё))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красивые розы! Спасибо, что рассказали о них. У меня они не растут, наверно, неправильно ухаживаю за ними...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я не знаю, почему не растут. У меня так с ирисами. Сколько лет пыталась и только в этом году получилось. С розами ещё всё впереди)) Посмотрим...

      Удалить
  8. Рахель меня покорила... Лена, какие они красивые :)

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, нас тоже)) Сначала вид, а потом и имя. Они шикарные все. Я долго не испытывала к розам никакого притяжения. Ну красивые, ну пахнут. А тут вдруг так захотелось...Посмотрим, во что это выльется))

    ОтветитьУдалить
  10. Какие розы - обалдеть! Я думаю аромат космический...так, лечь под куст таких роз и нюхать, нюхать мммм

    ОтветитьУдалить
  11. О да! Запах чудесный! Но лечь под него получится только года через два-три)) Они пока малюсенькие...

    ОтветитьУдалить
  12. Да, розы они такие, они тоже приручают.) Рахель это чудо! И как вы удержались, чтобы все не скупить?))) Может когда-нибудь и я дорасту до роз, мне кажется выращивание роз это верх садового искусства. И тебе я желаю розовой удачи!

    ОтветитьУдалить