четверг, 23 ноября 2017 г.

Грани счастья...

Было бы неплохо начать этот пост с рассказа о том, где меня НЕ было столько времени. Но именно на это сил и нет. Как и вообще, почти ни на что...
А вот счастья всё равно хочется, причём зимнего и уютного, такого, как Наташи в проекте!
Вот я и бросилась в проект, не подумав ни разу. Это как в йоге смеха. Сначала улыбаешься через силу, потом в пол-силы, а потом и в полный рот.
 Так и со счастьем. Оно ведь всегда рядом. Надо только обратить внимание, принять у(с)частие. Кстати, на иврите, "обратить внимание", звучит дословно как "положить сердце" )) Вот этим я и займусь. Прям сейчас!

И так, хюгге-зимовка...

Первая цифра - индекс влияния пункта списка на моё состояние счастья от 1 до 10, а вторая цифра - частота применения этого пункта в моей жизни от 1 до 10

1. Кофе. Чёрный. Всегда. С кардамоном. Без сахара. От арабов из ближайшего поселения. Уже 25 лет. В любую поездку, первое, что летит в чемодан, это упаковка кофе. В любом состоянии: беременность, депрессия, грипп. 10/10




2. Хлеб. Вдыхать запах свежего хлеба. Печь хлеб. Пойти на пробы хлеба к другу пекарю. Отламывать рукой горбушку. Заметить такой же хлебный трепет в любимой дочке...10/10






3. Море. 26 лет назад я стала счастливым обладателем двух морей. Средиземного и Красного. До Средиземного 25 минут езды. До Красного 5 часов. Мы приезжаем на море, как в гости к другу. "Ну,как ты тут без нас, скучало? Нет...А мы скучали. Нам тебя не хватало..." Можем приехать на весь день. Можем дикарями, на неделю. А можем просто забежать на пару часов, по дороге куда-то...10/8






4. Вести машину в одиночку. Включить радио.Найти подходящую по настроению музыку и просто ехать. Можно без цели...Моя любимая автострада-Аравийская дорога. 480 км прямого пути))  10/5




5. Внезапные радости. Например...Услышать во время поездки просто зашибенного исполнителя на уде (щипковый инструмент). Замереть от счастья. Попутно узнать, что исполнитель с мировым именем,наш, местный, живёт недалеко от нас и скоро у него концерт. 10/3




6. Смотреть, как муж делает что-то, к чему он считал себя совершенно неспособным. Только потому,что я поверила, что он может. 10/5...






7. Вообще смотреть, как кто-то работает. Особенно мастера своего дела. 10/5





8. Когда все дети вместе. Между каждым из трёх разница 10 лет. Собрать их всех до кучи очень сложно. 10/3

9. Фрукты. Почему-то именно фрукты вызывают у меня ощущение изобилия. Я могу их при этом даже не есть. Но чтобы были)) 10/10



10. Люблю копаться в секенд хендах. Наткнуться на что-то совершенно изумительное и 
узнать,что кроме меня оно никому не нужно и получить это в подарок))   Ну или за символическую плату...10/ 4



11. Увидеть проросшую после первых дождей новенькую съедобную зелень. Так получается, что у нас вся жизнь просыпается в ноябре/декабре. Зелень, цветы и нежарко.Можно натянуть ещё один свитер и пойти гулять. А не как летом, что уже не знаешь,что ещё можно снять с себя и куда спрятаться от жары....10/10



12.Смотреть как цветёт миндаль...10/3




13. Смотреть на мужа, когда он не замечает и сердце ёкает, как во время первого касания 10/8
14.Проснуться не дома и лёжа в кровати соединять себя с окружающей действительностью, вспоминая, что мне сегодня ничего не"надо!" делать, а только то, что хочу)) 9/3




15. Пчёлы! Очень люблю.Восхищаюсь.Уважаю.Стараюсь "заражаться" примером. Люблю просто сидеть рядом с улеем и наблюдать. Та ещё медитация)) Держим дома один улей в рамках "красный крест" для пчёл.Т.е. не для мёда, а для спасения популяции пчёл в мире. Их становится всё меньше и меньше... 8/5



16. Найти второй носок....

Остановлюсь пока на этом. Очень рада, что нашла на что "положить сердце". Потому, что это значит, что жизнь продолжается и мне, несмотря ни на что, местами в ней даже уютно)) И счастливо.

           





29 комментариев:

  1. Лена, с возвращением! Читаю первые посты и понимаю насколько все мы разные и как это здорово, каждому свое и в этом разнообразии и состоит прелесть бытия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо, дорогая! Не думаю, что с возвращением, но пока побуду здесь, посмотрю как))
      Я ещё не всё читала, а то что читала, надо
      перечитывать, потому как внимание на нуле...Но ты, конечно, права. Все разные))

      Удалить
  2. Леночка, с возвращением!!! Тебя не хватало!
    И сразу хочу укорить тебя - такие любопытные фото выкладываешь, и совсем не комментируешь, что это и как это... А нам же интересно, мы такого не видали!!!
    П. 3, второе фото с морем - что за лужа и ручей? Это речка впадает в море? Расскажи!
    П.4 - дорога всегда среди пустыни? Не скучно? не засыпаешь? есть остановочные пункты? как выглядят и что на них имеется для путника?
    П. 6 и 7 - обожаю ремесленников и наблюдать за ними в работе! Но что же сделал для тебя муж? Жирафы - класс!!! Люблюнемогу их!
    п. 14 - фото - что за дырки в горах? А нет фотки, как это выглядит с обратной стороны?
    Господи, сколько же всего любопытного в мире проходит мимо меня!!!!
    Ты давай, не пропадай! Кто нам мир другой страны будет открывать?
    А красотка твоя подросла как! Скоро в школу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Это прилив на море был, а потом отлив. Часть моря(лужа) захотела домой и сделала себе дорогу-ручеёк))

      Дорога не вся в пустыне, но там, где мы её начинаем, за Иерусалимом, возле МЁРТВОГО МОРЯ,там да, пустыня.Мы по ней редко ездим. На красное море или пересечь границу в Египет. Остановок много, интересных.Кибуцы, заповедники, рестораны. Но мы, если малая с нами, мчимся вперёд на максимально дозволенной, пока она спит. А то дорогу плохо переносит...
      Муж много чего уже сделал. Меня счастливой, например)) а это была часть от деревяной галерии, где дочка играет..
      Дырки это снег. Болгария летом)) Правда на высоте 2600м...
      Красотка пошла в первый класс после 7 лет дома. Привыкает))

      Удалить
    2. Лена, спасибо за ответы!

      Удалить
  3. Ленаааа! Так я рада, что ты опять здесь! Здорово что этот Наташин проект тебя сподвиг на публикацию.
    Читаю тебя и все все представляю очень живо, как на яву...
    Доча выросла, кудряшка наша)))
    Фото чудесные и такие у тебя сердечные прикосновения экзотические, для меня экзотические..море, цветущий миндаль, дорога по пустыне, улей-красный крест вообще поверг меня в какой то ступор-экстаз.
    А вот на исполнителя на уде мне срочно ссылку, как звать...для мужа, он обожает подобную музыку и мы часто живем под подобное сопровождение...это так красиво!
    Включила и пишу тебе коммент...балдею)))
    Обнимаю тебя, здоровья и сил душевных!
    Ты получила мое письмо по электронке?! вернее ответ на твое)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,просто ты слушаешь сердцем, вот и представляешь всё живо))
      Пчёлы, да, грустная история. Они исчезают по непонятной причине. Говорят, что повышенная радиация от гаджетов плохо влияет на земные мередианы и пчёлы теряются в нашем мире. Помогаем, чем можем...
      Уд это чудо. Я всегда любила народные щипковые. И домбру и гусли)) Исполнителя зовут Simon Shaheen. Музыкальный привет от меня мужу))
      Малая растёт и меняется. Шороховатая стала с началом школы. Ходит через два на третий. Притирается к учительнице...Мы стараемся поддерживать,но иногда не хватает терпения.Хочется спокойного утра без никого)) Но чаще всего нам хорошо всем вместе...

      Удалить
    2. Лена, пчелы не могут жить вблизи вышек сотовой связи, увы((( теряются они это факт((( в наших краях пока еще живут, но у нас просторы и есть уголки совершенно без вышек или с очень редкими.
      Как у вас интересно в школе, можно притираться...здорово! У нас как в армии..не хочешь, заставим...моя печаль -наши школы. Разрушают систему образования планомерно...дрессура и минимум знаний.

      Удалить
    3. Ань,ну не то,что вот прям можно притираться к учителю...Это уже мы себе позволяем своевольничать. Но,всё таки школа наша,в кибуце. Это раз. А два, вальдорф. С одной стороны муштровка ещё та...А с другой, очень ценится треугольник: ребёнок-учитель-родитель...Ну и на знаниях не циклятся, а больше на заинтересованности ребёнка в процессе)) Есть,конечно, много плюсов...Если силы будут, отдельно как нибудь напишу и покажу всю эту красоту)) Гошу бы к нам...

      Удалить
  4. От прочтения первого пункта у меня прямо дыхание перехватило, и обдало жаром восточных улочек-базаров, где на развес специи и чай, аромат из кальянных, крепкий кофе, расшитая обувь и ковры-подушки в кафе...
    А пустынная дорога... 300 км от нас до Элисты по пустыне, где глазу не за что зацепиться, и сайгаки сливаются с пейзажем словно хамелеоны. Но когда по ней мчишься, то чувствуешь, как приближается дом... Особое чувство...
    Такие моменты в твоем списке, что картины проплывают перед глазами, и я думаю, что я очень счастливый человек :))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо)) Но ты,всё таки, наверное Марокко представила. Ну или Синайский полуостров. Вот там да...Идёшь по Ноэбе и всё, как в твоей картине)) И специи на развес и улыбка у продавца, как будто он губы мёдом мажет, и наргилы на всех углах и подушки...А у нас цивильнее и поэтому в разы скучнее...
      Посмотрела я на вашу дорогу до Элисты! Одни названия чего стоят...Атырау-Астрахань-Элиста-Темрюк...Песня, а не названия)) Сразу буддистские храмы перед глазами встали...Столько в мире ещё мною не прохоженного...

      Удалить
    2. Да, в Калмыкии буддизм. Храм там очень красивый с золотой крышей, и крыши домов-пагоды. От нас дорог в мир мало - либо через Волгоград, либо через Элисту :))
      Восточные базары люблю. У нас есть восточный большой рынок, но там не в улочках, а реальный базар с рядами-шатрами, где продавцы тканей сидят прямо на горе рулонов, и отмеряют ткань прямо там же, не спускаясь. Для продуктов - крытый рынок, даже прилавки есть, но он расползается уже за пределы далеко, по сути оставаясь восточным базаром :) У нас этот рынок имеет кавказский акцент :) Следовательно и кафе вокруг со вкусом Кавказа. А чаи на развес и прочее "экзотическое" у нас в Иранских магазинах. Столько вкусного там! А какие сладости! Ммммммм!

      Удалить
  5. Фрукты. Почему-то именно фрукты вызывают у меня ощущение изобилия. Я могу их при этом даже не есть. Но чтобы были))
    ______

    Лена, а рог изобиловал, если не ошибаюсь, фруктами?!... Красивые сюжеты и красивые мысли-слова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга,таки да! Наверное, каким-то образом у меня сложилась именно такая картина рога изобилия...фруты-овощи.Могу себе представить, как меня, урождённую вегетарианку в мясном Казахстане, поразил рог изобилия в книге "Живопись возрождения" над которой я в детстве часами зависала))

      Удалить
  6. Елена, как просто и объемно. И как много этого счастья. 10/10! Жизнь в радости! Я тоже рада возвращению вашему в блог. Я молчаливый читатель была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо, что "заговорили")) Счастья много и оно везде, просто иногда личные датчики на него не настроены...Надеюсь, что ситуация постепенно изменится и я сново буду с лёгкостью замечать все радости жизни))

      Удалить
    2. Лиля, хотела коммент у вас оставить, а на меня окно открылось страшное:)) Аккаунт в Гугле требует и разные вещи заполнить! Я что-то не твк делаю??

      Удалить
  7. Лена, как я рада тебя читать! И рада, что Наташа раскрутила тебя на дополнительные пояснения. ))) Потому что тоже люблю узнавать, что и как в этом многообразном мире бывает.)) Благодаря твоему посту вспомнила, что не указала у себя - езду с мужем по хорошей дороге. У нас этих дорог очень мало, поэтому каждая поездка в деревню к золовке по шикарному автобану - само по себе удовольствие, даже если бы мы ехали туда и обратно, не заезжая в деревню.))) Фрукты - дааа! Это мне очень близко! И хлеб. Когда-то я пела дома в духовке несколько лет хлеб, а последние несколько лет в хлебопечке. И это такое волшебство - аромат свежей булки, витающий по квартире, и корочка, тёплая, хрусткая, пахучая...

    Очень понимаю тебя, что не всегда бывают силы и время для ведения блога, но так хочется временами читать твои рассказы про "другую жизнь"! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,фрукты и хлеб это моё всё! Ну и сыр хороший...и солёности...и рыбка, иногда)) Тут я разулыбалась яки кот Матроскин))
      Спасибо,друг, что поддерживаешь и помогаешь! Просто ну очень какое-то время у меня напряженное...Хоть и приятно тут с вами сил нет))

      Удалить
    2. Сыыыыр! ))) Сыр я люблю во всех проявлениях)))

      Леночка, так хочу верить, что скоро твоё напряжённое время завершится и начнётся время для релаксации или каких-то созиданий, но не через напряжением, а через энтузиазм! По закону маятника точно должен быть откат от напряжения! И надеюсь, что то, как тут с нами приятно, будет давать тебе ресурс для проживания этого периода. )))

      Удалить
  8. Ого, такое ощущение что из зимы попала в жаркую пустыню) Сижу и размышляю, позавидовать что в ноябре у вас все просыпается или не надо?) Нет, пожалуй не буду, всему свое время в разных климатических условиях. Но нам солнышка не хватает, это факт. Два моря под боком - это тоже хорошо)

    ОтветитьУдалить
  9. Нет, Ира, не завидуй! Всего должно быть вмеру...А у нас солнышко слишком щедрое)) С мая по октябрь в обед из дома лишний раз не выйдешь. Даже к вечеру прохлады нет. Я очень долго привыкала,что нет положенных четырёх сезонов)) А есть только два: сухо и мокро! Хотя и пустыней нас тоже не назовёшь...Всё очень озеленено и облагорожено))
    Два моря это да,это шикарно!

    ОтветитьУдалить
  10. Какие клевые пункты у счастья.) и правда, смотреть как кто-то мастерски что-то делает это очень здорово.) Кофе... так вкусно написали, что я аж аромат прочувствовала и про хлеб тоже.)

    ОтветитьУдалить
  11. Лиза, спасибо)) Если вкусно, значит получилось)) Кофе, да...У меня, наверное, даже если анализ крови взять, то это будет основной элемент!
    Я к вам тоже заглядывала)) Сразу улыбнулась на "книги в библиотеке" выбирать и с мужем танцевать! Больше не успела....У нас переезд и читать это роскошь...Но я ещё обязательно прийду!

    ОтветитьУдалить
  12. "Смотреть, как другие работают" - это ж одна из трех вещей, на которые можно смотреть бесконечно))))) но оно даааа! Когда мастер творит - забываешь о времени и смотришь, смотришь, смотришь... :)
    И хлеб! В детстве, когда меня отправляли в магазин за хлебом, всегда приносила домой покусанную буханку)))) и вот сейчас тоже пришла к тому, чтобы печь свой хлеб. На днях испекла первый каравай - корочка дубовая, мякоть почти сырая, но вкуснооооо!))))))

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, ну,значит,у тебя всё по правилам: первый хлеб комом))
    И,конечно же, ты права!Нет хлеба вкуснее, чем тот, что вымешивал теплом своих рук, наблюдал с замиранием сердца, как он подходит в формах, ждал пока остынет, а весь дом уже наполнен запахом свежего хлеба!!! Продолжай и вы с ним сговоритесь))
    У меня была история в детстве...Мне всегда было мало одной горбушки...И вот я скопила какие-то копейки и когда мама послала меня, в очередной раз за хлебом, купила вместо одной буханки две! Отошла от магазина, выковыряла из него всю мякушку и раскрошила воробьям, а сама съела ВСЮ горбушку!
    Чувствовала себя при этом, как минимум, преступником...

    ОтветитьУдалить
  14. Никогда не была в таком климате, очень интересно читать!

    ОтветитьУдалить
  15. Людмила, спасибо. А климат, кстати, местами Казахстан напоминает)) Особенно летом...Правда, жалко, что у нас летом дождей нет, чтобы пыль от суховеев с деревьев смывать. И арыков нет...и канала с каскадами. Эх, детство моё, на задворках парка Горьково...

    ОтветитьУдалить