понедельник, 6 мая 2019 г.

Просто, вкусно, красиво...песто прямо с грядки

"Песто"- это такая универсальная палочка-выручалочка, что у нас и дня без него не проходит. Просто так на хлеб с долькой помидора. С макаронами. В любой овощной суп. В запеканки. Всего и не вспомню.Тем более, что строгий состав: базилик+кедровые орешки+пармезан, мы давно уже изменили и кидаем в кухонный комбаин всё, что природа-матушка на тот момент народила. Ну или, что на нашем базаре дешёвое. Лишь бы цвет зелёный оставался.

 В этот раз у меня было:
Пучок петрушки
Пучок кинзы
Пара стеблей сельдерея
Крапива с огорода
Цветы настурции, горчицы и рукколы
Чеснок
Сок одного лимона
Семечки подсолнуха
Соль
Оливковое масло

Горчица цветёт
Во саду ли, в огороде...



Вот такая баночка уходит у нас за два дня))
Можно и нужно экспериментировать. Я, иногда, добавляю в песто сушённые помидоры, чёрные вяленые маслины, грецкие орехи вместо семечек.
Если зелёная огородная удача улыбнулась особо широко и песто получилось больше, чем мы можем употребить за два дня, то я замораживаю его в формочках для льда. Перекладываю зелёные кубики в пакет и использую по мере надобности.
А ещё, можно принести домашний песто в гости на дружеский перекус. В компании домашних хлебцев и сыра))  Или вот таких нежных шариков из сырного теста с маслиной внутри!


Приятного аппетита!

25 комментариев:

  1. Лена, как вкусно описала, мне нравится песто с черемшой, но это на любителя.
    Как у вас уже все по летнему, от нас никак арктический циклон уйти не может.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, у нас черемша охраняется, поэтому, рвать нельзя. Но дочка цветы есть прям с растения, когда сезон. У нас все дети так делают)) А ты где её достаёшь?
      Нас погода балует в этом году. До сих пор весна, хотя обычно уже сухо и жарко))

      Удалить
    2. Ого! Черемша охраняется! А у нас в лесу и на окраинах растет дикая. Мы, правда, не ходим за ней - покупаем у бабулек на базаре.

      Удалить
    3. Лена, у нас и на базаре и в магазинах иногда бывает, но в этом году муж с рыбалки привёз, сам нарвал дикой.

      Удалить
  2. Класс! Такая вкуснотища.))) Скорей бы уже у нас началась зелень.)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хочу в этом году сделать песто, никогда не делала, но, попробовав на этот НГ - обалдела. ВОсхитительно!
    Спасибо, обязательно потом расскажу из чего песто у меня было)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а где на НГ пробовала? Домашний? Попробуй классический тоже. Он с пармезаном и кедровыми. А мы веганский делаем, чтобы муж мог есть. Но, в принципе, он такой насыщенный получается, что сыр, как бы и не нужен))

      Удалить
    2. Классический, подружка с Италии привезла баночку, там всего 100 грамм было, и - да, с орехами, и с пармезаном.

      Удалить
  4. Ой как вкусно! Последнее фото сначала подумала, что это молодая картошка :) Тоже вкусно будет с такой намазкой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это как в той присказке, что с маслом еврей и шапку съест...С песто вкусно всё)) И молодая картошка, и кусок хлеба, и селёдка...
      Любимый сандвич сына: деревенский хлеб, песто, запечённые перцы, брынза и лист салата)))

      Удалить
  5. Лена, вот спасибище! Мне оказывается для полного счастья не хватало этого самого песто...зелень пошла, особенно крапива)))
    Непременно сделаю и расскажу про свое песто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, с твоим знанием и любовью к травам, ты наверняка найдёшь кучу новых вариантов. Буду рада узнать, что тебе больше всего понравится)))

      Удалить
  6. А я ни разу не пробовала песто. Но я и зелень всякую не очень люблю, мне слишком пряно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, можно сделатб "песто роза"...Красный песто из вяленых помидоров, семечек и оливкового масла. Тоже вкусно получается)))
      Значение слова "песто" это растирать, давить. А уж ЧТО давить, дело вкуса))

      Удалить
  7. Леночка, я о таком и не слышала! Спасибо за новинку, дорогая! Обязательно сооружу что-то похожее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, на здоровье)) Расскажи, если понравилось )

      Удалить
  8. Привет Лена! Я уже тут волнуюсь за бандерольку свою по обмену. Отправила еще месяц назад. И номер по электронной почте отправляла, может опять какие проблемы с электронкой, она у меня часто глючит... Напиши пожалуйста получила ли. Я просыпаюсь каждое утро и у меня мысль первая... ну и где моя посылка!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, прости, дорогая! Это у меня на почте глюки...Ушло письмо в черновики!!!! Даже не знала, что так бывает...
      Всё пришло уже неделю назад. А может и раньше. У нас были каникулы и раздатчики почты в кибуце отдыхали))) ВСЁ КЛАССНОЕ!!! Заколки носим, ленточки ждут своей очереди! Спасибо, друг!
      Надеюсь, что твоей первой мыслью завтра будет:"Какой прекрасный день!"

      Удалить
    2. Уффф... ну слава богу, как гора с плеч!
      Рада что понравилось?
      Мы тоже любим книгу!

      Спасибо тебе еще раз за замечательную идею по обмену!

      Удалить
  9. Лена, завтра же приготовлю! Не терпится попробовать:) Количество ингредиентов, я поняла, на свою вкус:)
    Листьями настурции люблю украшать салаты летние!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, там такое соотношение зелени и масла, что зелень должна хорошо растереться. Начни с четверти стакана и добавляй по мере надобности. Сильно выраженную зелень, типа настурции, сельдерея, горчицы, бери меньше, чем петрушки. Реши, что у тебя бейсик, а что добавки и варьируй! Удачи! Напиши, как получилось)))

      Удалить
  10. Шоб бы знали, то я до этого поста ничего про песто не слыхивала, тем более, не пробовала))
    Теперь есть к чему в жизни стремиться)

    ОтветитьУдалить
  11. Ира, ну это же так здорово, всё время узнавать что-то новое! И потом, это обусловленно местопроживанием. У нас зелени много и сразу, а это способ на "сохранить подольше"))

    ОтветитьУдалить
  12. О, мне сразу захотелось это сделать и попробовать! Ни разу в жизни не делала и не ела песто. А вот то, что туда можно и зелень, и цветы, и орехи - это для меня чудесное открытие. Спасибо, Лена, за такой пост-вдохновение!

    ОтветитьУдалить