понедельник, 6 августа 2018 г.

С чашкой по жизни 2

Говорила я себе ещё и в первый раз:" Не лезь, Лена, в эту авантюру! Это просто так не закончится!". И вот ведь, как в чашку глядела. Так ладно бы, только в чашку! А какой фарфоровый вирус меня дёрнул её переворачивать??!!
А ведь начиналось всё так невинно...Решила я тут количество кофе в крови ограничить. И мне, под это дело, понадобилась новая, персональная чашка. Вместо той, что вот здесь уже обнародована)) И вот надо же, что совсем туда не собираясь, я вновь, совершенно случайно, оказалась в малюсеньком секонд хенде для посуды. И там была она! То есть, там много чего было...и она.

И мы обе сразу поняли, что просто предназначены друг для друга! Вернее, она это сразу поняла и ни к чему не придиралась. А вот я, зачем-то, начала её вертеть.
Внизу было это:


"Зачем тут олень?!", строго спросила я у бедной продавщицы. У которой до меня, как раз таки, всё было хорошо и ничто не предвещало...В ответ она, на секунду опешив,  предложила мне чашку подарить! Видимо решила, что я обрадуюсь и уйду. Ага. Не на ту попала. Зажав находку под мышкой, я начала судорожно переворачивать все имеющиеся в лавке чашки. Продавщица, так же судорожно, следила за мной из-за прилавка. На лбу у неё явно проглядывалась одна единственная мысль:" А не пора ли вызывать скорую?" Пока она раздумывала, я обнаружила это:



А ещё это...


Это...



И вот это...




Продавщица же, за это время, обнаружила у себя остатки здравого смысла и обрадованно воскликнула:" Это знак! Фирменный знак!"

Домой я ехала задумчиво и надеюсь,что не на красный...Я уже знала, что моя "капучая" натура мне покою теперь не даст. И если с Баварией и Румынией всё, более-менее, понятно, то я пошла искать оленя)) И довольно быстро его нашла!



Городницкий фарфоровый завод, прекративший свою деятельность в 2011г. А жаль! Довольно процветающий был завод...Поставлял фарфор на экспорт. В выставках международных участвовал.


Вот он, олень мой быстроногий, завезённый чьей-то житомирской бабушкой в наш заморский уголок))
Интересная история у посуды. Вот и завод её родной уже не существует, а она всё путешествует. Переходит из рук в руки. Рассказывает свою фарфоровую историю тем, кто готов слушать))
А пока я понесла свою обнову к Тане в очередной флешмоб "Моя любимая чашка" , вы можете на кофейной гуще погадать)) И да будет вам счастье!




21 комментарий:

  1. Лен, как интересно! Обожаю такие вот "расследования", и чтобы находить что-то интересное! Чашка красивая :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот я сейчас прям отлавливаю моменты, когда замечаю, что во мне что-то вызывает сильный интерес. Тогда точно знаю, что живу.

      Удалить
  2. Лена, красивая чашка, у нас тут есть чашечный рай в магазине все за 2€, там только смотреть надо могут и копеечную за 2€ поставить, а могут и дорогую раза в 2-3 цену скинуть.
    Нужно теперь на донышко внимание обращать..., спасибо за просвещение))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, если бы ещё и знать, о чём это донышко говорит...
      А чашкам разное применение можно найти, если купить хорошие за дёшево. Я и как упаковку использую иногда. Зимой дарила друзьям чашки, в которых стояли скрученные зимние носки. Типа тепло душе и телу. А можно в чашку набор для какао упаковать или саккулент посадить))

      Удалить
  3. Лена, а-ха-ха! Прямо явственно представила себе эту картину)))) бедная продавщица, поди, косясь уже икала пути к отступлению)))
    Я тоже всегда донышки смотрю;)
    Сэконд-хэнд для посуды- надо же! И ты только с одной кружкой оттуда ушла? Волевая!!!
    Как ты хорошо написала: может и фабрик уже не существует, а чашечки продолжают нам рассказывать свои истории!
    Большое спасибо за рассказ и за участие во флешмобе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ага, волевая)) Сфотографирую тебе мой шкаф посудный, как-нибудь))
      Тебе спасибо! И за флешмоб и за комплименты и интерес к моей особе, вызванный твоим упоминанием в последнем посте)) Улыбалась, как призом награждённая))

      Удалить
  4. Лен,
    тебя бы на наши блошиные рынки, вот где душа в рай несется!))
    От грубых крестьянских кружек начала прошлого века, до фарфора тончайшего.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуся, сколько часов я провела на ваших фломарктах, даже писать неудобно))) В какие только города не ездила...Но в чемодан, к счастью, не впихнёшь невпихуемое! Кое-что привезли. А для остального мне к вам переселяться прийдётся. Или в Голландию))

      Удалить
  5. Здорово.) Люблю посуду с историей.) Я сразу узнала этого оленя, моя бабушка по папиной линии просто обожала посуду этого завода. Каким был вкусным чай с молоком в гостях у бабушки из этих чашек! Спасибо, я окунулась в детство.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, смотри, как интересно)) Мой олень принёс тебе привет из детства! Вот так история и пишется...

      Удалить
  6. Ого, Леночка, как интересно! Теперь буду у чашек донышки разглядывать ;)
    У нас, правда, новодел в основном. Но на них тоже знаки на донышках! Если не разобьются, лет через.... тоже редкостью будут ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, спасибо)) Мне самой вся эта грамота только сейчас открылась)) Никогда особо посудой не интересовалась. Функциональная вещь и всё)) Но ради интересной истории я готова и чашки переворачивать))

      Удалить
  7. Ага, 2с-10 - это второй сорт, цена 10 коп. По такой маркировке всегда можно советскую посудину отличить. И что удивительно, почти вся посуда была второго сорта. для пролетариата.
    А у меня икеевская кружка новая. и на ней за три помывки в посудомойке маркировка с донышка смылась, как переводная картинка, жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Наташа! 2с- это второй сорт! Буду знать)) А выглядит очень даже...Интересно, чем от первого отличается...
      Маркировки пошли хлипкие...Не то, что в наше время!))

      Удалить
    2. Сорт понижался при малейшем дефекте фарфора, покрытия или рисунка.

      Удалить
  8. Как интересно и написано и то, про что написано! Я раньше не обращала внимания на маркировку, а вот после житья в Риге и хождения по комиссионкам начала смотреть, искать, определять и интересоваться.
    Думаю я бы тоже эту чашку взяла - строгая, а в то же время и нарядная.
    И вот это "ничто не предвещало" ну очень знакомо!
    Хорошо что вы нашли друг друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Строгая чашка у меня в прошлой истории)) А Это так, младшая сестра)))
      В Ригу мои родители часто ездили, в бытность нашу гражданами Казахстана. А вот мне пока не привелось...Думаю, мне там понравится))
      А насчёт "ничто не предвещало", как раз прочитала про чайну пару в бане! Чудесное открытие)) И, вообще, у вас очень уютно!

      Удалить
  9. Да, я на блошином рынке купила симпатичный сервиз. Кстати, здесь можно найти даже лиможский фарфор.

    ОтветитьУдалить
  10. Ох уж эти блошиные рынки...Сколько их исхожено)) А сколько ещё предстоит!

    ОтветитьУдалить
  11. مستوى مراكز التجميل في مصر ومدى جاهزيتها ومتوسط تكلفة عمليات التجميل المختلفة بها تم إدراج مراكز التجميل في مصر تحت تصنيف “المستوى المتوسط” وذلك لا يرجع إلى تردي مستوى الخدمة الطبية المقدمة، بل إن مراكز التجميل في مصر تجري مختلف الجراحات التجميلية بأيدي جراحين من ذوي الخبرة تحدثنا البرديات عن قدماء المصريون أنهم أجروا عملية ترميم الأنف المكسور، أما عن عمليات التجميل بمصر في زمننا المعاصر اسعار عمليات التجميل في مصر من حيث توقيت البدء، لكن من حيث درجة التطور فهي متراجعة قليلاً لكن المراكز عالية المستوى أو ما يُمكن أن يطلق عليها مراكز النخبة أو Class A قليلة نوعاً ما؛ السر في ذلك يرجع إلى أن نسبة كبيرة من مراكز التجميل في مصر تفتقر إلى الرفاهية ولا تقدم تسهيلات كبيرة لعملائها كونها لم تسع إلى المنافسة الإقليمية والدولية إلا مؤخراً.

    ОтветитьУдалить