воскресенье, 19 июня 2016 г.

Перловка

В моем детстве перловки не было. Ну или не было почти. У нас дома ее пренебрежительно  называли "шрапнель" или "солдатская каша" и не готовили. Единственная возможность наесться перловкой случалась летом, в отпуске, когда мы жили месяц в Боровом и питались в санаторие. Там я давала волю этому "странному", с точки зрения родителей, пристрастию. Как я наслаждалась каждой попавшей на зубок крупинкой, смаковала эту нехитрую радость, перекатывая от щеки к щеке и медленно раскусывая...
Кто бы мог тогда представить, что чуть позже, научившись читать, я буду получать такое же,почти физическое, до дрожи удовольствие, перекатывая во рту и медленно раскусывая какое-нибудь новое и исключительно вкусное слово. И еще позже то же самое, изучая новые языки...

И уж совсем большой сюрприз ждал меня по приезду в Израиль, когда я , поедая в кибуцной столовой очередную порцию перловки и одновременно запоминая на лету еще парочку новых выражений,  подслушенных у сидящих рядом местных жителей, вдруг осознала ранее не замеченную мною прямую, родственную связь между перловкой и перлами!Между двумя моими большими любовями!Между чувственным  перекатывание во рту этих маленьких крупинок! Какими новыми, жемчужными цветами, заиграла вдруг эта скромная "солдатская каша"!  И как красиво она здесь называется "жемчужная крупка"....

Ну вот, это было поэтическое предисловие. Рецептов не будет. Будут языковые перлы моих детей, которые отныне и будут называться  "ПЕРЛОВКА"!!! (дань моему жемчужному детству)

Порция первая :

"Мама, кто такие воры?", спрашивает недавно моя пятилетка...
"Воры, это люди, которые без спросу забираются в чужой дом и уносят
ценные вещи"...
"Мам, а что такое ценные вещи?"...
"Ценные вещи это деньги, драгоценности, дорогие электроприборы..."
"Мамочка, как хорошо, что у нас всего этого нет!"

"Совесть это такой компас, который показывает, куда правильно идти.
И если он сломался, то человек делает нехорошие вещи".(автор тот же)

"Мама, роди мне, пожалуйста, маленькую сестренку! Я буду все-все с ней делать!
Гулять, кормить, смешить"
"А по ночам вставать?"
"Мам, ты что, по ночам спать надо!"

"Мама, я замуж вообще не пойду!"
"Да? А почему?"
"Да ну, за одного выйдешь, а все остальные обидятся!"

Ну и автора в студию...









17 комментариев:

  1. Шикарно! Особенно про замужество)))).
    Елена, с возвращением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо.Так рада всех видеть )) Да, доча у нас о таких вещях задумывается иногда, что хочется ей сказать :"Солнышко, подожди еще лет десять...Радуйся беспечности своей, прийдет еще время и для таких вопросов " Удивляемся на нее ))

      Удалить
  2. "Все остальные обидятся!" - настоящий перл! А самый лучший перл, на фото)))
    Лен, я тоже очень люблю перловку...готовлю в духовке в горшочках...ммммм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, она уже, вообще, во всю замужество обсуждает )) Зачем замуж выходить, рожать или нет, кто в семье важнее, почему бабушки отдельно живут...Ее все это всегда интересовало и обсуждалось...Недавно пыталась сама себе что-то такое объяснить и говорит мне :" Ты знаешь, мама, есть вещи, которые объяснять не надо. Достаточно их просто чувствовать" Вот такой перл растет )))
      А перловка это да, это любовь...С грибами и жареным луком...

      Удалить
  3. "Перлы" дочи выше всяких похвал! Улыбнулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Если бы я еще все записывала...А так, что вспомню к концу дня, запишу, потом не помню где...Только малая часть сохраняется. Уверена, что и доча со временем будет рада их прочитать. Старшим мальчишкам иногда напоминаю их детские "перлы", смеются все вместе ))

      Удалить
  4. А мне понравилось про сестренку. Прямо сборник можно оформлять и в правду перлы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня...Мне про сестренку, как соль на рану...Дня не проходит, чтобы она эту тему не подняла.Каждый раз пытается нас убедить, что мы еще можем))

      Удалить
  5. Вумственная детка, как сказала бы моя бабушка. Моя тоже о высоких материях задумывается. Перлы перлово-жемчужные, класная игра слов.

    ОтветитьУдалить
  6. Хадижа, спасибо. Да, девочки, наверное, рано о жизни задумываются )) Просто, у меня не было принято с мамой делиться, поэтому я так рада, что малая со мной делится. И за вас рада ))

    ОтветитьУдалить
  7. А остальные обидятся!!! Ой, не могу!!! Это перл всех перловее!!!! И про ценные вещи)))
    Лена, с удовольствием буду ждать твою перловку.
    Я ее как еду, кстати, люблю))) С детства запомнила кашу из банок. Давали ее в продуктовых наборах - перловую и гречневую. До сих пор от воспоминания слюнки текут)))

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, вот я из банок не помню, может в Казахстане не было...А насчет детской перловки, что удивляет больше всего, так это то, что через них вдруг намного больше понимаешь их внутренний мир.Вот я, например, не знала даже, что она на наше отсутствие материальных ценностей внимание обращает...А вот, поди же...Ну, да тебе это хорошо знакомо )) Твою перловку тоже с удовольствием читаю ))

    ОтветитьУдалить
  9. Перловку, хорошо приготовленную, люблю. )) С детства знала, что она - "жемчужная", но дома её мало готовили саму по себе, в основном только в рассольник сыпали. А вот в больницах детских, в которых я належалась, я отрывалась по полной.))) Ела её за себя и за того парня. Удивительно,ч то мне она так и нравится всю жизнь, а муж её не любит, говорит - я свою норму овса в армии съел и вари её рыбам на рыбалку.)))

    Детские перлы классные, мне особенно про совесть понравилось.

    Лена, а вот я не знала или забыла - из какого ты города из Казахстана, а?

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, с Алматы )) Я тоже в больницах належалась, но перловку там не помню...А вот про рыбалку забыла. Мы когда в Боровом рыбачили, тоже перловку брали. На подкорм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, в алматинских больницах перловку не давали? В целиноградских её равномерно чередовали с другими крупами, часто она на гарнир была к каким-нибудь шницелям или гуляшу.

      А вы из Алматы далеко на рыбалку ездили!))) Это у нас Боровое почти под боком, а из Аты ехать и ехать...

      Удалить
    2. Оля,мы из Аты летали )) Причем сразу на месяц. Так что время на всё хватало. И на рыбалку и на грибы )) Эх, хорошее было времечко...Я один раз даже уже из Израиля умудрилась на месяц в Боровое поехать, показать сыну казахскую Швейцарию. До сих пор скучаю...

      Удалить
    3. Лена, ну вот да - если уж из самой Аты добираться, то не меньше, чем на месяц! ))) Из Израиля - вообще обалдеть!

      Удалить