четверг, 15 марта 2018 г.

Дом построили, дерево посадили...

Мне моя жизнь, на данном этапе, напоминает скорый поезд, в котором забывают объявлять остановки...И я такая :" А, что, это уже Урюпинск?" А дверь бац и поезд мчится дальше..
Планировать ничего не получается, потому как, сами знаете, кому от этого смешно (подсказка...не мне). Поэтому, мои утра начинаются не с...: "Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи...", а с: "Опа, опять утро! Диги-диги-ду, диги-диги-ду, я из пушки в небо уйду!". А там уже, где приземлюсь, там и абсорбируюсь. Дом построю, дерево посажу, детей довыращиваю))

Это присказка была, а теперь по делу. Я когда кому-то что-то обещаю, а потом не делаю, то мне от этого совсем не хюгге, а в мозгу пролежни...Вот так и с Наташиным проектом про хюгге-зимовку

Уже давно пора про дом отписаться и радостно закончить зимовать, а мне одной зимы мало. Да и какая это зима! Ну как, скажите, вообще, писать в таких условиях! Всё цветёт и благоухает, бабочки летают, единороги дробь выбивают. А закаты...А рассветы...Да хоть, вообще, с улицы не уходи...












А тут ещё все заповедники попросыпались и давай мужа на всякие работы интересные звать. То сказки у костра рассказывать, то Ноя изображать. И как вот тут с ним не поехать??!!








А тут ещё и дети решили маму взбодрить. У старшего проект длиною в год. Он академию искусств заканчивает. Там уровень подачи за гранью нервного срыва. Малая заявила, что её за хорошее поведение надо досрочно из школы выпустить, а не мучить двенадцать лет. Короче, просит на домашнее образование вернуться. А центральный наш, тот на экстерн перешёл, никого не спросив. Я чувствую, что мои нервные клетки обновляются со скоростью, не описаной в медицине. Я молодею на глазах. У меня скоро зубы в третий раз поменяются. На золотые.
 А дом кто будет достраивать? А бетон с грядок соскрёбывать?
Но, как говорила моя бабушка, лучше много маленьких проблем, чем одна большая)) А это даже и не проблемы, а так, поддержка жизненного тонуса.
И так, о доме..
Для меня дом это не состояние, а ощущение. Я из тех, кому нельзя говорить:" Заходи и чувствуй себя, как дома!". Потому, что так и будет. Я чувствую себя "как дома" почти везде, даже в автобусе. Должен быть ооооочень сильный перебор в чём-то, чтобы я почувствовала себя неуютно.
Конечно, я рада, что у меня есть свой дом. Сейчас мы живём во времянке, а в доме происходит чудо под названием "большой ремонт"! После ремонта у нас будут огромные окна, высокие потолки и минимум стен)) Сам дом небольшой, но очень уютный. Его проектировали и строили очень хорошие люди с огромным зарядом положительной энергии. Им всем очень хотелось, чтобы дом нам нравился. Мы же постарались сделать всё, чтобы не пострадали наш тутовник, гранатовое и апельсиновое деревья. Чтобы как можно меньше бетона покрывало тот малюсенький кусочек планеты, на котором нам выпало счастье жить. И не так уж важно, что мы заедим в дом со старой мебелью и только к зиме сможем, я надеюсь, купить ковёр и плафоны. Зато в доме будет много света. В окно будет заглядывать тутовник. В столовой будет стоять большой круглый стол, который, как бы я не старалась, всегда завален карандашами, книгами, интересными находками с прогулок. Будет запах еды и цветов. Будут друзья. Будут смех и слёзы, шум и тишина. Там будем мы.
Дом не показываю. Он пока, как в той загадке...без окон, без дверей)) Покажу только фрагмент плитки для кухни, которую мы, каким-то чудом, отыскали на складе в арабской деревне))



Наташа, дорогая, спасибо тебе огромное, за такой уютный и бодрящий проект. Мне было интересно и самой участвовать, и в гости ходить)) Хюгге, оно может быть и датское, а вот возможность ощущения себя счастливым, несмотря на обстоятельства, она общечеловеческая))
Счастья нам!

              Коль день прошел, о нем не вспоминай,
              Пред днем грядущим в страхе не стенай,
             О будущем и прошлом не печалься,
             Сегодняшнему счастью цену знай!

                                                     Омар Хаям

34 комментария:

  1. Оля, бессмертный Хаям, вот кто стоял у основ современного движения осознаной жизни и потока))).
    Плитка покорила, как и все фото зимнего хюгге.
    Дом будет, а в нем и уют и гармония, чувствую у вас с мужем одна волна и это явно не покой и уединение мирного болота.
    Стихи скопирую, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я так красиво написала, что ты меня за Олю приняла? Я прям польщена)))
      Да, плитка очень необычная, фон цвета топлённого молока! Я когда её увидела, сразу поняла, что вот!вот оно! моё!
      Омар Хаяма люблю давно и нежно)))

      Удалить
    2. Лена, временное помутнение рассудка, знала, кому писала и так уверенно))).

      Удалить
  2. Бабушкина мудрость очень понравилась, и похоже, срабатывает в жизни.
    С началом строительства своего дома поздравляю от души - это такой многообещающий процесс со взлетами и падениями, и дай бог, чтобы он закончился в планируемые сроки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как здорово, когда новые гости приходят)) Зашла к вам в блог и не нашла имени...Только детей, Дафна и Яков))
      Строительство почти закончилось. Через месяц переезжаем...И о да, взлётов и падений было предостаточно. Но всё, в общем утресаемо и решаемо)) Главное, что мы не разругались и не сильно разошлись в тратах)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Это хорошо, что все утряслось, и дом почти закончен, деревьев вы уже много понасадили, сыновей тоже родили, так что план выполнен. Теперь надо просто жить.
      Ирина

      Удалить
    4. Вот! Я уже давно поняла, что жить надо просто. Но ещё никак до этого не доразвиваюсь))
      Ирина, приятно познакомиться!

      Удалить
    5. ?באיזה קיבוץ אתם גרים
      אירינה

      Удалить
    6. Ира, смотри, когда мы познакомились))

      קיבוץ הרדוף

      Удалить
  3. Леночка, райский Рай! тутовник в окно, апельсиновое дерево перед глазами, плитка волшебная, много света и много любимых рядом, старая мебель... разве это главное?!
    И еще не поняла, а где кудри у моей любимой Лисички?))))
    Бабушка мудра, как все бабушки.
    ОСИМ ХАИМ... правильно написала?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, насчёт, осим хаим-делать жизнь, всё правильно)) Очень расхожее израильское выражение. Как-то, одна девочка в сети написала про это эссе и теперь все думают, что мы только этим и занимаемся)))
      Кудри срезаны почти под корень! Ну, слушай, я замучилась её чесать. Вопли, ругань. Нашли выход. Включали мультик и пока смотрит чесали. Но! Мультики мы разрешаем только два раза в неделю, а нашим летом двумя разами не обойдёшься...Короче, каре)) И чёлка...
      Деревья выжили!!! Апельсин цветёт! Жизнь продолжается))

      Удалить
    2. Как жалко кудри...но не зубы, отрастут)))
      Вот кто нибудь начинает рассуждать про хюгге, осим хаим и прочее подобное и потом всем кажется, что там где эта фраза зародилась все только и занимаются этим))) не работают, а хюггачат...смешно.
      В пустыне вырастить цветущие сады и снабжать полмира овощами-фруктами, это надо еще и работать)))
      Апельсин цвете...ты сказала и я запах услышала...

      Удалить
    3. Аня, если бы я могла передать тебе ту нежность, которой тебя накрывает, когда стоишь под цветущим апельсином...
      Интересно по-русски говорят: "Запах услышала..."

      Удалить
  4. Здравствуйте, Леночка! Какая же у Вас красота!!! Красотища!!! Простите моё невежество, но я из СИБИРИ. У нас ещё снег в сугробах лежит... А как называется дерево или кустарник на фото(?) с красными цветами? Так загадочно! Спасибо. что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо)) У нас сейчас самое красивое время года. Ещё месяц и начнётся жара. Всё высохнет и даже птицы будут не так весело чирикать. А пока все наслаждаются))
      Дерево называется Эритрина коралловая. Очень красивое. У него чудесные плоды в стручках. Как ярко красная фасоль с чёрным пятнышком.
      А мы всё в Сибирь никак не доберёмся. У меня мама в Сибире родилась, подруга хорошая столько интересного рассказывает и фотографии шлёт...Но пока только в мечтах))

      Удалить
  5. Ой, как мне про пролежни в мозгу и про зубы понравилось, и да - Лена, дети не дадут застояться, соскучиться и состариться....

    Единорожка,стучащая бело-серебряным копытцем, очень-очень разумная девочка - речи-то фундаментальные произносит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, малая наша иногда меня в ступор вводит. Я даже не сразу соображаю, кто у нас за старшего)) Насчёт вернуть её на домашнее образование, вот прям очень сильно сомневаюсь...Но в пасхальные каникулы прийдётся решать...

      Удалить
  6. Единорожка - прелесть!😍
    Очень вкусно про дом написали. И пусть еще ни окон, ни дверей, всё будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, конечно будет!
      С костюмом нам повезло на этот Пурим. Как-то он так удачно весь сшился и детали нужные нашлись. Малая довольная была! А для меня, так это самое важное))

      Удалить
  7. Ах, Лена...таким теплом повеяло, вот казалось...
    В душу заглянула) Обнимаю мысленно, вот удалось зацепить внутри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лена, тёплый ветер это ветер перемен к лучшему. Если повеяло, значит и на нашу улицу(душу) пришла весна)) Спасибо тебе!
      И я тебя обнимаю!

      Удалить
  8. Боже, какая плитка... я растаяла, обожаю такие вещи и предметы. Помню, как смотрели на роскошное в нашем понимании панно в Португалии, но как его везти, летели самолетом...
    Леночка, какой чудесный пост! Столько весны, движения! Всегда радуюсь (чудная, да?), когда во время проекта люди так увлекаются реалом, своей жизнью, что им не до отчетов :))))) Это же так круто!!! Ведь жизнь - настоящая, вкусная, живая - она не в компьютере и отчетах :))) И я так рада, что и апельсин цветет, и переезд скоро, и чудесные стихи Хаяйма. Когда я впервые его читала (а я как правильный ребенок купила том в домашнюю библиотеку), то я не во всем его понимала. А с годами в нем находишь кладезь. Спасибо за этот пост! Спасибо, что участвовала, и будь счастлива! Пусть все эти встающие на пути задачки будут ступеньками к новому и очень позитивному :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я когда её увидела, плитку эту, у меня не растаяло, а задражало. Знаешь, как у охотничих собак, когда они дичь чуют))
      Наши друзья, когда были в Испании, увидели плитку с таким же арнаментом в старой синагоге. Представляешь?!
      У меня и жизнь-проект и проект, как жизнь. Я не умею разделять...Это и подарок мой, и ноша. Но,как известно, каждому отмерено ровно столько, чтобы мог донести)))
      Спасибо тебе ещё раз!

      Удалить
  9. Леночка, хотела написать: "как завидую", спохватилась - не так, не так все видится.
    А так: Откуда это волшебство? Как именно передается твое вот это все - отдыхать, строить, как хочется, как видится...

    ...видеть уже, как будет: "В окно будет заглядывать тутовник. В столовой будет стоять большой круглый стол...",

    эээ.. - это все твое - каким образом оно передается и формируется в мое настроение, радость, подъем душевный?!
    Знаешь, - пост вроде твой, про тебя, про твое самое родное, а пошли лучики на тыщщи км. И достигли ул. К маркса в моем городе, где тутовники не растут, и даже липы-клены нередко чахнут после зимы с ее просыпками улиц соляно-песчаной смесью . :)
    Прочла и - чесс-слово! стало радостно, и даже вон у меня солнце в окно засветило, хоть и ветер за окном и мороз, а приятно.


    ПРо плитку. Плитка - невероятная. Я сначала бегло просмотрела пост, картинки и пр, зависла на портретах и потом на плитке, ЗАХОТЕЛА ее - не знаю, куда, а ПРОСТО. Ну и потом стала читать уже твои слова и в лучиках твоих купаться.
    Спасибо - правда, хорошее настроение на весь день.
    Свой "дом" на 4 этаже пойду обсматривать, новые планы писать и пр. и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, расстрогала ты меня всю...А лучики лучше всего доходят до того, кто им открыт...Они в нём преломляются и превращаются в радугу))
      Плитка, если останется, вышлю тебе одну. Хотя боюсь наша почта будет к ней безжалостна))
      Мариночка, спасибо, дорогая, я от твоего комментария прям как комплексное лечение получила!

      Удалить
    2. Лена, денег жалко за перелыдку, а то бы я и на осколки согласилась. Я набрала на Сицилии плиточных осколков и, как дура, (это мне сказали так, что мол, как дура, что, мол, из Италии нечто более полезное везут), а я тащила эту битую тяжесть домой!
      Потом покажу. :)))) Скинула тую добычу на даче, не могу сфотографировать поэтому. Надо туда ехать. :))))

      Удалить
    3. Прости, хотела написать денег жалко на ПЕРЕСЫЛКУ :))) очипатка вышла

      Удалить
  10. Леночка, вот это весна!Точно уж - перезимовали! А с мужем - с мужем конечно надо везде ехать! Единорожка - просто чудо! А дети - дети это вечный источник проблем, сложностей и неизмеримого, необъятного счастья! Над зубами захахатывалась! Эх, мне бы так - в третий раз обновить, да без стоматолога! Да, строительство дома - дело хлопотное! Но как классно будет потом все обставлять (даже прежней мебелью! ) Заново обживать, украшать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, точно, весна наша, хоть и кратковременная, но радует от души! Самое время ездить. А если за это ещё и платят)))
      У стоматолога я почти прописалась. Не люблю я это дело жуть как...А выхода нет. Хочется всё же в новый дом со своими зубами переехать. А то чем я улыбаться буду?!!
      Единорожка у нас бодачая. Чуть что, у всех искры из глаз))

      Удалить
  11. Аааа, единорожик какой прелестный! Тоже помогает играть?
    Лена, а как это - минимум стен? Мне без стен неуютно.
    А вообще чудесный пост! Всегда с упоением тебя читаю, пиши, пожалуйста, чаще!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, спасибо, дорогая))
    Единорожку делали на праздник Пурим. Действительно хорошо получилось))
    У нас между залом, столовой и кухней нет стен. Спальни, конечно, отдельно. Будет готово, покажу во всех ракурсах))

    ОтветитьУдалить
  13. Читала - наслаждалась, фотки смотрела - наслаждалась. Теперь , конечно, хочется узнать, как вы там обустроитесь в обновленном доме) и непременно фото этой прекрасной плитки в интерьере!)

    А вот такой ритм жизни мне очень по душе!) Как же это здорово, вместе с мужем гей-гоп!)) У нас тоже пришла долгожданная весна, со всех сторон полетели интересные предложения.. но я пока не представляю никак двухнедельный сплав на байдарках по горной реке с полуторагодовалым ребенком. Придется мужа отпустить самого, а нам придумать иное развлечение на это время :(

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, спасибо)) Я уже тоже хочу домой))
    Вместе с мужем везде хорошо. Правда, возрас уже не тот. После гей-гопа отдыхать приходится)) Но мне нравится...
    Да...маловат малыш для сплава)) Но ещё нагоните. Было бы желание)) А мужа иногда отпускать тоже полезно!

    ОтветитьУдалить