понедельник, 23 апреля 2018 г.

Сказки яблочного пирога 2

             
                          

                            На рогатинах корявых ветви грузные лежат.                               
Гроздья яблок нависают, как гигантский виноград...
Их весь день румянит солнце, обвевает ветерок,
И над ними сонно вьется одуревший мотылек.

         Саша Чёрный   
                   
Фото будут ужасные. Из допотопных времён :((
В шабат заменю на новые, если успею))
Рецептов в этот раз будет два. Оба очень простые и горячо любимые. Крамбль и запечённые яблоки с начинкой.
Начну с небольшого вступления. У нас в семье пекли много, вкусно и очень разнообразно. Мама изумительно пекла всё, кроме дрожжевого. Бабушка пекла всё! Штрудели, наполеоны, эклеры, графские развалины, зебры и птичье молоко были неотъемлемыми атрибутами моего детства.
Своих мальчишек я, с переменным успехом, растила сама. Много работала и сильно уставала. Да и средств было всегда впритык. Но! Каждую пятницу вечером у нас традиционная "встреча субботы (шабат)".

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал 

Я очень старалась, чтобы этот вечер был особенным. Отличался от шести остальных дней недели. Чистый дом. Хорошее настроение. Красивый стол. Свечи, скатерть, хала и тирош (виноградный сок).

не моё фото))

А вот на десерт, сил и средств уже не хватало. Тут меня и выручали яблоки)) Один шабат запечённые яблоки с начинкой, на другой- крамбль. Иногда со взбитыми сливками. Иногда с мороженым. И все были довольны))

Крамбль (в том виде,в котором я его делаю сегодня) 8-10 порций:



6-7 кислых яблок (типа гренни смит)
1 лимон
200 гр мягкого масла
1 стакан овсянки крупного помола
1 стакан муки (я люблю не просеянную)
1 стакан молотого миндаля
3/4 стакана сахара
Корица по вкусу

Яблоки очистить от шкурки и сердцевинок, порезать на кубики и выложить в стеклянный или керамический противень. Посыпать цедрой лимона. Полить соком лимона.
Все сухие ингредиенты перетереть с маслом в крупную крошку и выложить поверх яблок. Не перемешивать!

Выпекать 40 минут при температуре 160 градусов.
 Очень вкусный крамбль получается также и из слив (не венгерок).
Очень красиво запекать и подавать крамбль в порционных формочках))



Про запечённые яблоки и писать, как-то, нескромно)) Вырезаем сердцевину. У меня специальный нож для этого. Очень удобно. Начиняем изюмом и орехами. Или клюквой. Или кусочками урюка. Кому что нравится)) Сверху на каждое яблоко кладу малюсенький кусочек масла и посыпаю корицей. Всё. В печь минут на 30...
Cо сливками вкусно и без. Горячими и холодными на завтра. Если остануться))

Здесь на яблоко не смотрите! На блюдце смотрите! Последнее, дедушкино.И его уже тоже нет :((

И, если рецепты у меня сегодня простые до смешного, то сказка-притча совсем неоднозначная, как впрочем и её автор. Дочь моя слушать её отказывается. Ей несправедливость пока тяжело переносить. Мне грустно и, с другой стороны, понятно. Муж её иногда рассказывает во время работы с детьми, чтобы задумались...Решайте сами))

"Щедрое дерево" Шел Силверстайн

Иллюстрации автора. Он, вообще, был очень одарённый, этот Шел. Писал рассказы и песни. Рисовал. И даже переписал Гамлета в стиле реп)) А по мне, так ещё и просто красавчик!


А вот и притча:

Это наша, личная. Но есть на всех языках...








   Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.

Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.


После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.


— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
…Хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.

Ну, что скажете? У меня так просто сердце разрывается каждый раз! С одной стороны, бескорыстная любовь, готовая отдать всё, делая другого счастливым.
С другой стороны, а счастлив ли этот кто-то, забирающий вот так всё, без остатка. Не оглядывающийся назад. Не уверена. Чему он в жизни научился, что понял....


Выбрать из всех картин Сезанна именно "те самые яблоки" очень трудно. Потому что, на всех его натюрмортах они те самые!
"Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока", говорил сам Сезанн. И он это сделал))

С сайта чикагского музея искусств

Кстати, дружба Поля Сезанна и Эмиля Золя, тоже началась с яблок. Они познакомились во время учёбы в колледже. Маминого сыночка Золя в коллеже не любили и Сезанн за него частенько заступался. За что Золя, как-то раз, принёс ему корзину яблок. Ну и свою любовь и дружбу, конечно))

На это раз всё! Солнечных всем дней и вкусных пирогов!









Источник: https://pritchi.ru/id_743

13 комментариев:

  1. Хороша притча, заставляет задуматься...
    Рецепт крамбля понравился, делала с орехами или овсянкой, а вот вместе не догадалась бы смешать.
    Спасибо за яблочное настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, у меня крошка на крамбль тоже много раз видоизменялась. Пока к этому реуепту не пришла))
      Яблочное настроение)) Очень тёплое сочетание)) Где-то я видела стихи похожие...с вишнёвым настроением, по-моёму...Надо поискать для следующего раза))

      Удалить
  2. Лен, спасибо. И за притчу, и за рецепты. Ты не поверишь, но я никогда не запекала яблоки. И даже не уверена, что ела их в таком виде. Так что в сезон яблок обязательно попробую. Хотя может и раньше, если хорошие яблоки подвернутся.
    Интересно, почему Сезанн заступался за Золя? Не люблю произведения Золя... А Сезанна люблю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, знаешь, они на любителя. У нас дома их любят, а у подруги в семье в рот не возмут. Хотя яблоки в пирогах едят)) Я только не люблю, когда запекают до состояния нестояния. Мне нравится, когда ещё немного плотности в яблоке остаётся))
      Сезанн заступался, потому, что нашёл в Золя интересного собеседника. И из чувства справедливости тоже, наверное. Золя давно не читала. Уже не помню, как я к нему отношусь...Помню только, что романы его глубоко политичные. Борьба, классовая несправедливость,забастовки. Короче, как и яблоки, на любителя. А звучит красиво...Жерминаль...

      Удалить
    2. Да... звучит красиво. Я его тоже долго-долго не читала, а вот недавно начала перечитывать...и поняла, что не хочется во всей этой грязи барахтаться. Не мое это. А яблоки всё равно попробую :))))

      Удалить
  3. Ни разу не делала крамбль, даже не знала как он делается.) Нужно обязательно попробовать.) а вот печеные яблоки что-то не очень люблю.)
    Притча и правда неоднозначная. Раньше я бы поступала как яблоня, а теперь.. даже не знаю, отучаюсь отдавать себя всю без остатка, во благо даже не себя больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, крамбль очень удобная выпечка. Всегда получается. Можно детям поручить спокойно)) Летом с мороженым, зимой с горячим шоколадом и сливками. Его только желательно в тот же день съедать. А то, он как песочное тесто, влагу впитывает и уже не такой рассыпчатый...
      Вот и я про тоже. Эта вот жертвенность без остатка, даже не знаю, смотря какая причина. Если ты даёшь, то что хочешь и можешь, то это тебя, по идее и обратно наполнять должно. А если вот так, под корень...Кому оно помогло, на самом деле...
      Напоминает одну сказку, я в детстве помню читала. Когда сын несёт злой невесте сердце матери и падает. А сердце спрашивает:"Не ушибся, сынок?". Мне этого сынка всегда прибить хотелось...

      Удалить
  4. Крамбль! Не знала, не делала, и дале не ела! Теперь обязательно сделаю! Леночка, спасибо!
    Притча, да... не детская...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, как хорошо, что в мире ещё столько всего нового и интересного, о чём мы ещё не знаем)) Рада познакомить тебя с крамблем! Помнишь, как в Алисе в стране чудес? "Алиса это пудинг. Пудинг это Алиса")))
      Надеюсь тебе и домашним понравится!
      Притча очень мною любимая. Как и автор её тоже. Неоднозначные вещи долго не отпускают....

      Удалить
  5. Лена, крабль не знала до сих пор и не слышала. Попробую. Яблоки печёные - это вкусно, но не ели со взбитой сметаной. Открытия! Притча очень грустная и для осмысления. Спасибо. Очень отзываются твои яблочные посты многогранностью. И Саша Черный со стихами, и Сезанн..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я крамбль тоже только здесь узнала. Дома у нас готовили лимонник с присыпкой. Но у него был ещё и нижний слой теста. А чтобы только с присыпкой, да ещё и яблоки...)))
      Спасибо. Мне они тоже отзываются. Как Наташа Клик где-то писала, люблю когда об одном предмете с разных ракурсов)) Надеюсь, меня и ракурсов надолго хватит)))

      Удалить
  6. Крамбль ни разу не пробовала,и даже не знаю, что это такое. А вот печёных яблок я в своей жизни поела достаточно! Вот только с начинкой - тоже ни разу, мы чаще всего просто чайную ложку сахара всыпаем в сердцевинку.
    Притча потрясающая. Я тоже, как и Лиза, жила как яблоня без остатка, но до поры до времени. Теперь иначе, нынче я чаще о себе думаю.
    Спасибо тебе за этот потрясающий яблочный проект!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, ура, я рада, что тебе нравится)) Без остатка жить можно в ранней молодости, когда обратное наполнение быстро происходит. А потом сложнее. Сгореть можно))
    Я в яблоки сазар, вообще не добавляю. Знаю, что кто-то с вареньем любит. Я только с клюквой и орехами. Или изюмом))

    ОтветитьУдалить