четверг, 12 сентября 2019 г.

От простого к сложному или готовность к чуду.

Вчера, неожиданно, у меня в голове настало очередное прояснение!
Заехали мы в зоомагазин. А вернее, в магазин, специализирующийся на рыбках. 
Дело в том, что на день рождения(который был в июле), я попросила мужа обновить аквариум. Аквариум у нас был, но в связи с ремонтом, он простоял, обезрыбинный, целый год на задворках. И вот, не прошло и полгода, мы в магазине. Продавец занят и мы рассматриваем аквариумы. Каких только рыб там нет. Вернее, есть. От гуппий и до амфиприонов (рыбка Немо). Любых форм, размеров и окрасок. 
И вот, что я вдруг замечаю. Мы, как бы, знаем, что по нашим знаниям и возможностям, тянем только на гуппий. Ну или меченосцев. Но тем не менее, в первую очередь бежим и липнем ко всяким там флауэр хорнам и гипанциструсам.
 Стоим и вздыхаем:" Вот ведь чудо-чудное! Красота какая! Но не по нашим зубам. Не доросли..." И плетёмся, вздыхая, к меченосцам. И тут меня бабахает! Сколько раз я проходила вот так мимо чуда и даже не узнала, по мне ли оно! Ведь оно может, только на вид чудо, а само картошку в мундире обожает и на Васю откликается.
Ну, а даже если и снаружи,  и внутри чудо всамделишное, но два-три простейших правила и оно будет с руки есть?!! 
Я понимаю, что чудо, как эклер, каждый день есть не будешь. Но чтобы заранее вот так отказываться, мотивируя это загадочным "это не моё"?
Купили мы, в итоге, меченосцев. Ну, потому что, условия у нас для них самые подходящие. И потому, что лучше синица в руке...И потому, что меченосцы тоже чудо. Доступное и ежедневное. И потому, что для чуда надо быть свободным. 
Шли к машине и вспомнился мне рассказ Кортасара "Правдивая история".
" У одного сеньора падают очки, которые при соприкосновении с плитами тротуара издают страшный дребезг. Сеньор живо нагибается, так как стёкла очков стоят очень дорого и с изумлением обнаруживает, что каким-то чудом очки остались целы.
сеньор испытывает чувство глубокой благодарности, понимая, что случившееся равно дружескому предупреждению, тут же спешит в магазин оптики , где незамедлительно покупает кожаный, с двойным дном футляр. Из соображения, что береженного Бог бережёт.
Спустя час он роняет футляр и, нагнувшись без всякого спеха, вдруг обнаруживает: очки разбились в дребезги.
Не сразу до сеньора доходит, что замыслы Провидения неисповедимы и что на самом-то деле чудо произошло сейчас."









Насколько мы допускаем в свою жизнь чудо? Какая у нас мера? И наша ли она?





14 комментариев:

  1. О, Леночка, как ты права!
    В чудо надо верить и не просто верить, а быть твердо уверенным, что уж со мной-то чудо вполне может произойти! А оно и происходит! Регулярно! Если верить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть!
      А ещё, его можно создавать своими руками. Как ты))

      Удалить
  2. От аквариумиста - аквариумисту пламенный ПРИВЕТ!
    Мои четные Молли уж точно из тех, что на Васю откликаются: собственноручно отловлены сачком из общей банки в момент их появления на свет, выращены в малёчнике, откормлены до трехсантиметрового размера и обратно в аквас пересажены. Когда подхожу к аквариуму они стаей собираются и будто говорят: "О, наша пришла, чем сегодня кормить будет?"
    А на чудо-чудное любуюсь только в магазинах, мне о таком только мечтать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мне до звания аквариумист ещё плыть и плыть)) Сейчас два меченосца между собой ссорятся, так я вся в стрессе:)) Вмешиваться, не вмешиваться, отсаживать??!!
      Черные молли тоже на меченосцев похожи, да? Только черные...

      Удалить
  3. Рыбки очень красивые, но как вспомню, сколько с ними возни, так вздрогну! У нас был аквариум много лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, пока возни нет. Уже надо начинать думать, что я делаю не так??!! Рыбы пока живые...

      Удалить
  4. О, в аквариум можно залипать бесконечно...

    Мысли о суде в таком формате, как описала ты про простоту , мне в последнее время часто приходят в голову. Часто мы сами себе не позволяем даже попробовать , потому что думаем, что нам это не по силам, что всё слишком сложно...
    А оказывается, что всё намного проще , чем нам кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже давно пытаюсь вывести однозначную формулу простого бытия и перестать париться. С годами получается всё лучше и лучше)))

      Удалить
  5. Чудеса происходят с теми, кто верит в них :)). Казалось бы - что проще-то? А тут возникает мааленькая ступенька, превращающаяся на глазах в высооокую стену... Доверие к Вселенной. Тут близкому-то человеку сложно всю душу нараспашку.... а Вселенная.... кто ее знает, какая она? Вдруг не фея с крылышками, а нечто злое, а ты ей всё, как на духу... страшно верить и доверять незнамо чему... А она всегда подсказывает, наталкивает на мысли, толкает легонько под бочек локотком.... но мы ж не такие, нас так просто не возьмешь...

    Я не аквариумист... что большая разница в содержании этих чудо-рыбок и гуппи? Или только вопрос стоимости самих рыбок?

    ОтветитьУдалить
  6. Уже почти 50 лет учусь отпускать и доверять))

    Стоимость и совместимость между рыбками. Начнём с малого, потом посмотрим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня не всегда получается с доверием, честно скажу... Совместимость серьезнее стоимости...
      Вот знаешь, моя золовка мечтала играть на пианино, оно ее восхищало, могла слушать часами... Ей купили гармонь... Она не стала играть, и родители сказали "Вот видишь, так было бы и с пианино". Моя дочь мечтала играть на пианино. Я "пошла дальше": не стала ничего покупать взамен... но и пианино не купила. В итоге деть сама нашла выход: записалась на уроки по вокалу. :))) В общем у всех по-разному одна и та же ситуация разворачивается...
      Хорошо, что вы в любом случае начали, осуществили задуманное, а там.... это как прогулка по городу: пусть выведет дорога сама.... это ведь тоже к вопросу о доверии, правда? :)

      Удалить
  7. Чудо... я часто слепа, чтобы его увидеть...
    А рыбки были. Однажды. 80 штук в двух аквариумах. Хочу снова, но груз ответственности пока не смогу вынести.

    ОтветитьУдалить