понедельник, 23 сентября 2019 г.

Незапланированный день. Иерусалим.

Кто нас хоть немного знает, тот уже понял, что планирование и мы это совсем не слова- синонимы.
Вот и в этот раз, муж решил заскочить в последний вагон отъезжающего поезда и поехал таки в Иерусалим на отборочный тур одного небольшого, но уважаемого театра. Подготовив для этого трёх-минутную сценку с предметом. В последний момент, конечно...
 Фишка этого театра в том, что если тебя принимают, то в течение нескольких месяцев тебе помогают разрабатывать свой личный мини-спектакль. И потом, когда всё готово, продвигают в люди.
Ну а я, как человек временно не работающий, увязалась с ним. Ну а что? Деньги за бензин те же самые, а удовольствие на двоих. Да и поддержать перед выступлением или успокоить после. Короче, двойная польза!
Посещение столицы, в этот раз, началось с музея Израиля.








Вот такой вышины, вот такой ширины))




Так одеваются "особо скромные" еврейские женщины.
К счастью, их есть только считанные единицы...



 К стыду своему, спешу сообщить, что это было моё второе посещение этого, совершенно уникального, места. На огромной территории, в разных зданиях и просто под открытым небом, расположились более 500000 археологических и антропологических экспонатов. Есть выставки постоянные и приглашённые. На поверхностное знакомство с музеем не хватит и недели. Мы же, приехав буквально на пару часов, галопом пронеслись в сторону "Манифесто", многоканальной видеоинсталяции Юлиана Розефельдта.  Кейт Бланшетт на протяжении 13 различных сцен читает тексты главных художественных манифестов XX века. С 13 огромных экранов, расположенных так, что вы, одновременно можете сосредоточиться только на одном, бесподобная Кейт выплёвывает, шепчет глазами, поёт, танцует, рвёт на куски, хоронит и чинно режет ножом для мяса манифесты. Спектр впечатлений огромен. Это нельзя смотреть в кино или дома. Только вот так, с 13 разных ракурсов. Небольшой клип, чтобы впечатлиться. Ну и ссылка на музей.





Музей Израиля

"Манифесто" нужно было разбавить чем-то очень земным и тёплым, поэтому наш выбор пал на рынок Махане Иегуда.
Яркий, шумный, многогранный, этот базар жизни влил в меня новый глоток воздуха. Воздуха, напоеного корицей и тмином, запахом свежих булочек и кофе. Призывные крики торговцев на всех языках мира, овощи,хлеб, рыба и мясо, фрукты свежие и сушенные, уличная еда и халва со вкусом виски, одежда, украшения. Всё то, что всплывает перед внутренним взором, когда представляешь себе восточный базар.






Свежие соки и котейли любят все!





Эфиопский ресторан


Инжира и выбор гарниров














Ну и улочек, близлежащих немного))



















автобус для туристической информации



 Вот такое незапланированное путешествие у нас получилось. Это, как съездить заграницу и вернуться ночевать дома. Надо будет обязательно повторить!

26 комментариев:

  1. Хорошая заграница!) Самое главное колоритная и вкусная.
    Молодец, что увязалась с мужем.
    Ты не написала, как прошел отбор, муж прошел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы ещё не знаем. Но он,для себя, пока решил, что ему всё равно не подходит. И ездить далеко, и концепт не совсем его. Ну и дорого тоже. Будет что-то ближе искать...

      Удалить
  2. О, когда жили в Иерусалиме в качестве олим, у нас были бесплатные билетики в музей, и мы там паслись все выходные, а дети ещё и на неделе заходили, - от нашей квартиры было минут 20 пешком. Замечательный музей!
    Ну и Махане-Иегуда был нашим местом покупки продуктов много лет, пока ещё не стали там взрывать почти каждую неделю :-(
    Потом я нашла работу в районе ТельАвива, и мы перебрались жить в шфелу.
    По твоим фото видно, как шук похорошел, у него появилась крыша, он стал намного чище, чем в наши дни.
    Спасибо за подробный поход по этим местам!
    А как прошёл просмотр театрального исполнения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну я рада, что тебе понравилось! Махане Иегуда не узнать. Чисто, красиво, вкусно. По вечерам очень "загранично" смотрится:))) Но и что-то от своей восточной базарности он потерял. Да и цены от этих улучшений поднялись.
      Муж много лет в Нахлаот жил. Ходили смотреть. Вы молодцы. Прям сразу в столицу попали. А мы по Крайотам сначала...

      Удалить
    2. Да нет. По приезде нас послали в Ашдод в мерказ клиту. Тогда в городе было 36,000 жителей, и шук раз в неделю. Муж нашёл работу по специальности ( он был электронищиком) в Иерусалиме через 4 месяца после нашего приезда в Израиль. Через год мы купили квартиру на Цомет Пат в марокканской шхуне и прожили там 4 года. Сначала я нашла работу программистом в Иерусалиме, а потом в шфеле
      А вообще мы постоянно перемещаемся. В Израиле за 12 лет сменили адрес 6 раз, а когда меня спрашивают, сколько раз я переезжала в своей жизни, я вечно пересчитываю, а получаются разные цифры :-)
      Зато емэйл у меня постоянный(!), с 1996 года :-))

      Удалить
    3. Ничего себе, вы молодцы, через год квартиру купили! Мы тоже много перемещались. За первые восемь лет мест 10 сменили точно. А потом я нашла себя и своё место и всё! Уже 22 года возвращаюсь в один и тот же дом))
      И у меня имеил постоянный. Но с 2000г...

      Удалить
  3. Я нынче даже не завидую буйству красок и вкусностям с рынка, потому что сегодня с юга привезли сушеный инжир и чурчхелу!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ура, наслаждайся! У вас как, вообще, с фруктами обстоят дела?? У тебя пост про это есть где-нибудь подробный? Интересно почитать...
      Чурчхелу мы тоже недавно покупали. Но в Тель Авиве. У грузинов. Вкууусно....

      Удалить
    2. У нас никак с фруктами. То есть они всегда есть,но качество зачастую оставляет желать лучшего. ну и цены космос, особенно, когда река встает, а зимника по тундре еще нет и самолетами привозят))

      Удалить
  4. Лена, как классно! Внезапные путешествия самые лучшие обычно бывают и перезагрузка от них колоссальная.) Выглядишь классно.))) Муж прошел?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ещё не знаем. На фото я ужасная. В жизни лучше. Честно! )))

      Удалить
  5. Какое сказочное путешествие! Спасибо. Получила массу удовольствия. И краски, и архитектура, и базар! Словно сама побывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже получила массу удовольствия! И буду рада повторить)) А краски в глазах смотрящего. Я, иногда,слышу от людей:"И где ты это фотографируешь? Я там был и ничего такого не видел"))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена!
    Если вы заглянете в мой блог (https://cem-verh.blogspot.com/), то по его "шапке" поймете, почему мой взгляд сразу же остановился на Вашем первом абзаце. Я даже не знал об этом израильском театральном проекте! А дальше стал смотреть, и мне очень понравилась Ваша мини-фото-экскурсия по Иерусалиму! Много где бывал, а вот побывать в Иерусалиме, да и вообще, в Израиле, не довелось.
    Буду к Вам заглядывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, а вот если бы Вы в свой профиль добавили прямую ссылку на блог,было бы очень удобно)

      Удалить
    2. Семён, добро пожаловать))
      В Израиле очень много проектов в поддержку неформальных актерских начинаний. Даже целый фестиваль уличных театров в Акко раз в год. Как-раз в октябре будет!

      Удалить
  7. Честно говоря, по неопытности не очень понимаю, что такое ссылка и как её указать. В принципе, на мой блог просто зайти через любой поисковик - "Блог хирурга-режиссёра".

    ОтветитьУдалить
  8. Честно говоря, по неопытности, не очень понимаю, что такое ссылка и как как добавлять ее в профиль. Кстати, на мой блог спокойно можно заходить через гугловский поисковик - "блог хирурга-режиссера".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, в админке зайдите на вкладку "Настройки" - Пользовательские настройки - Общие - Профиль пользователя - Изменить - и заполните свой профиль. Там можно добавить фото, адрес блога,почты и другие важные вещи. Тогда при открытии Вашего профиля, который мы видим здесь в комментариях, можно будет сразу многое о Вас узнать и перейти прямиком в блог. Искать блог вряд ли будут. Кто ж знает, как он называется?)

      Удалить
  9. Блог так и называется - "блог хирурга-режиссера". А ссылку попробую загнать, согласно Вашим рекомендациям.

    ОтветитьУдалить
  10. Как же я люблю восточные базары! Мне никакой музей взамен не нужен ... Прямо через экран ароматы уловила :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже пыталась из музея сбежать:)) Но друг-режиссёр посоветовал "Манифесто" и мы пошли. А базар не сбежит. Скоро опять поедем))

      Удалить
    2. Ну если он недалеко, то не сбежит :)).

      Удалить
    3. Ну, смотря как считать. Два часа от нас до Иерусалима. Плюс,мужу надо день брать. То есть, он то клоун свободный, но каждая пропущенная смена по карману бьёт. Так что, часто не поездишь)) Но можно!

      Удалить
  11. Лена, как пахнуло рынком, специями, приторным ароматом халвы и прочих восточных сладостей, и хлебным духом лепёшек! Аж защемило сердце, как я хочу в Израиль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,я тоже люблю все эти "вкусы и запахи жизни". Восточные рынки особые. Хотя, в Иордании или Ливии,или даже Узбекистане они, наверное, намного красочнее...

      Удалить