понедельник, 3 апреля 2023 г.

Наш март

 Стало мне вдруг интересно, откуда пошло название этого месяца. Март. 

Когда-то давно, когда тело моё было молодым, а мозг цепким, я про это, наверняка, уже читала.

Но под покровом прожитых лет, моя долговременная память удосужилась вытянуть лишь куцый хвостик информации про июль и Гая Юлия Цезаря. Который, кстати, и реформировал старо-римский календарь и сделал его юлианским. Со смещением на два месяца. И теперь, например, октябрь, получивший своё название от числа octo (8) , стал десятым по счёту. Как, впрочем, и сентябрь, ноябрь и декабрь.

Но, я, как всегда, отвлеклась. Март. Тут, что интересно, есть две версии. Одна, более известная, связывает название марта с Марсом. Богом войны и, по совместительству, покровителем урожая. Оно и понятно. В марте начиналось потепление. Самое время для посевов и начала сезонных военных компаний. 

Вторая, менее известная версия, гласит, что название марта произошло от латинского слова marceo, что означает вялый, сонный.

Как бы там ни было, но март у многих народов был первым и главным месяцем года. Опять же, понятно. Люди были привязаны к земле. Земля давала еду. Что посешь, то пожнёшь. А сеели в марте.

В марте празднуют равноденствие. Свет и тьма сравниваются в счёте и свет, снова, побеждает))

И даже в Израиле, несмотря на отсутствие снега и круглогодичное присутствие всех цветов палитры на прилавках и газонах, март приносит с собой особое ощущение весны и новой жизни. Появляются все мои любимые травки. Крапива, кислица, марь, черемша, спаржа. Все заботливо прикрытые землей луковки уже давно проклюнулись и вовсю цветут. Птицы вьют гнезда, бабочки танцуют брачные танцы. Красота!!!

А сейчас будет много фотографий. И те, что не вошли в февральский пост, и новые.

Немного пуримских фото. Гай в эти дни вспоминает своё актёрское прошлое. Наряжается в клоуна, веселит деток вовсю))

Пекли "уши Амана". В память про очередное несостоявшееся "погубление еврейского народа".

Аман, царский советник при персидском Ахашвероше, который этим руководил...

Погубление не состоялось и вот, едим теперь уши...Связь не особо понятная, но есть версия, что у этих печенюх совсем другое происхождение)) 

В саду пекли обычные уши, а дома цветастые с малиновый марципаном.  











Фото марта









Лимонов в этом году особенно много. Замораживаем сок, чтобы готовить летом лимонад.
Календула тоже удивила своим количеством.

Да и вообще, такая красота на нашем пятачке земли, что хочется только просить:
"Весна, не заканчивайся!"

К Наташе в проект отправится фото с фигой)) Фига всем неприятностям, а нам новых, хороших дней!


14 комментариев:

  1. Какой урожай! И согласна полностью - фига всем неприятностям :))) Чудесное фото :)))
    Про март интересно было почитать. Ну "вялый" оно и понятно - все только просыпается, авитаминоз и т.п. :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я несколько сайтов перелопатила, пока про месяца читала. Что-то знала, что-то забыла...Интересно про привязанность людей к хронологии.
    Лимоны наши пришли в себя, наконец! Уже и пай готовили, и кубики морозим. Радуемся))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена порадовала яркостью. Аж повеселело на душе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, с удовольствием тебя радую! Самый красивый месяц у нас))

      Удалить
  4. Какие приятные фото! детки-конфетки))) А я знаю, что такое желтое! Мушмула? Представляешь, впервые ее попробовала только в прошлом году в Москве:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, да, мушмала. Тебе понравилась? Я к ней равнодушна. Хотя, в жару, само то с её кислинкой))

      Удалить
    2. не, не понравилась. И это хорошо, так как нет сожаления о потерянном без мушмулы времени:)))

      Удалить
  5. Фейерверк цвета! Думаю, что и ароматов тоже!
    Лена, спасибо за фото, твои такие совершенно отличающиеся от нас фотографии всегда вызывают бурю положительных эмоций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуля, Израиль он очень многоцветный! Иногда даже слишком)))

      Удалить
  6. Лена, я не поняла, почему я так долго здесь не была?) В ленте не видела обновлений.
    Рада тебя видеть и слышать. Это просто праздник какой-то,а не март!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, так и я не была. Не писала, не читала.
      Март у меня самый любимый. Всё в полную силу! Столько радостного движения))

      Удалить
  7. Какие краски, вот это весна, вот это я понимаю.)))
    Лена, давно хотела спросить, и кажется спрашивала, у вас в детском саду спят в сон час?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, да, детки спят. Тихий час с 12:00 до 13:30.
      А в 14:00 уже родители приходят))

      Удалить
  8. Ах, как я люблю шесек! Самый мой любимый израильский фрукт!
    Хороший у вас март, и озней аман в садике замечательные.
    Мы тоже печем их сами, много-много. ПОтом раздаем друзьям и знакомым. Здесь местные не ортодоксальные евреи как-то не очень настроены отмечать еврейские праздники кроме Рош аШана, Пейсах да Хануку(просто она рядом с Christams, вот ее как бы весь американский народ знает).
    Если твой ребенок не ходит в еврейскую школу, то отмечание еврейских праздников это исключительно родительская инициатива. У меня этим заведует дочь, ну а мы все ей помогаем :-)
    И в конце концов всем от этого только веселей

    ОтветитьУдалить