воскресенье, 27 октября 2019 г.

Любовь-морковь...

Несмотря на ежегодный новогодний цимес, морковь ни с чем сладким у меня никогда не вязалась. Здесь я была на сто процентов согласна с моей дорогой и очень уважаемой Фаиной Георгиевной, чей рассказ и привожу тут полностью, в целях культурной завязки.

Незабываемый пирог

Как вспоминала Фаина Георгиевна, в самые тяжелые, голодные годы «военного коммунизма» ее, в числе других молодых актеров, пригласила к себе домой для прослушивания новой пьесы одна весьма зажиточная авторша. Странно было видеть в ту суровую пору эту заплывшую жирком, кругленькую, как колобок тетушку! Шатаясь от голода, в надежде на возможность хотя бы «заморить червячка», Раневская потащилась в гости (упитанная авторша обещала, что после прослушивания ее «нетленки» обязательно будет чай с вкуснейшим пирогом!) Пьеса оказалась не только бездарной и нудной, но к тому же состояла из целых пяти длиннющих актов. Содержание сего опуса Фаина Георгиевна помнила смутно: кажется, в ней что-то говорилось о Христе, который ребенком гулял в Гефсиманском саду. В комнате пахло свежей выпечкой, и это просто сводило с ума голодных слушателей. Фаина люто возненавидела толстую авторшу, которая очень подробно, с пространными ремарками описывала прогулки сына Божьего. К тому же во время чтения самых драматических моментов она рыдала и пила валерьянку. Терпение молодых актеров, наконец, лопнуло: не дослушав пьесу, все рванули на кухню, откуда разносился аппетитный запах. Дама продолжала рыдать и сморкаться даже во время чаепития. (Кстати, увиденное и услышанное в тот день, впоследствии помогло Фаине Георгиевне выразительно сыграть рыдающую сочинительницу в инсценировке рассказа А. П. Чехова «Драма».)

Финал истории был печальным. Пирог оказался с морковью, которую Фаина Георгиевна с детства терпеть не могла. Словом, это была самая несъедобная, самая отвратительная, самая неподходящая начинка для пирога, какую только можно вообразить!
 По словам Раневской, ей было так обидно, что хотелось плакать.

Ну так вот, что я вам скажу! Не умели они морковкой пользоваться! Эх, не умели...
Cвой первый морковный пирог я испекла в моём домашнем детском саду. Уже здесь. В Израиле. Очень хотелось чего-нибудь максимально здорового, минимально сладкого и всё же пирога)) Результат превзошел все мои ожидания и морковный пирог стал частым гостем на нашем столе. Я же на достигнутом не остановилась и продолжаю собирать рецепты морковных пирогов. В данном рецепте меня привлекло использование кунжутной пасты (тхина или тахина) и английского перца. От себя я добавила финиковый сироп и кусочки халвы.

Сахар коричневый         250 гр
Оливковое масло           180мл
Яйца                                4шт
Тахина                             180мл
Мука                                180гр
Сода                                 1ч.л.
Корица                             1ч.л.
Перец чёрный                 1ч.л.
Морковь крупнотёртая   350гр
Грецкий орех                   150гр

Яйца, сахар, олив.масло взбить миксером без фанатизма. Добавить тахину. Все сухие инредиенты пермешать отдельно и добавить в жидкие не вымешивая слишком сильно. Главное, без комочков. У меня была цельнозерновая просеянная мука. Она здесь очень подходит. Добавить морковь и крупно нарезанные орехи.  Я выпекала в круглой форме 26 см. Смазать маслом и присыпать кунжутом. Сверху я отсебятничала. Выложила кусочки халвы, орехи и опять же кунжут. Сахара у меня было всего 100гр, поэтому добавила вместе с тахиной примерно 80 мл финикового сиропа. Пирог от этого только выиграл. Перец у меня был в мельнице для перца. Встречать его крупные кусочки в пироге просто удовольствие))
Выпекать 45 минут при температуре 160 градусов.
Остужать на решётке.


Пирог был приготовлен на одну очень богемную вечеринку. Но, к счастью, оказался почти не замечен за спинами своих более шоколадных собратьев. А к счастью, потому что на утренний кофе на следующий день у нас внезапно собралось человек десять близких друзей. Которые и умяли все остаточки за считанные минуты. И торжественно объявили его самым подходящим субботним завтраком на все времена.


Ну и напоследок, любимый анекдот моей дочки:
Приходит заяц в аптеку и спрашивает:
"У вас есть морковный пирог?"
"Нет".
На следующий день тоже самое.
"У вас есть морковный пирог?"
"Нет".
На третий день, после того, как заяц ушёл, аптекарь говорит жене:
"Может спечёшь ему морковный пирог? Жалко зайца..."
Жена испекла пирог и довольный аптекарь взял его с собой на работу.
И вот заяц снова там:
"У вас есть морковный пирог?"
"Да!!!"
"Скажите настоящая гадость?!!"
Но вы зайцу не верьте! Мне верьте))

Статуэтка заяц с морковкой. Российский фарфор.





19 комментариев:

  1. Вкусный пост!:) Думаю, что точно вкусный пирог получается из такого набора. Надо бы озадачиться поиском кунжутной пасты... Анекдот смешной:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень вкусный. И совесть не мучает, что не полезный))

      Удалить
  2. Леночка, спасибо за рецепт! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, напиши потом, как удалось пасту кунжутную сделать. Она довольно жидкая получается. В интернете, наверняка, есть рецепты))

      Удалить
  3. И я люблю морковный пирог!:) Интересный вкус у него.И по его типу пеку тыквенный. Твой рецептик,Лена обязательно испробую. Необычное в нем сочетание ингредиентов( это я про черный перец:)
    Лен, я наконец-то ( спустя 4 месяца) успела!! сфотографировать песто :) Мне очень понравилось блюдо. Готовила не раз, племяшки со словами "Это бомба!" опустошали емкость:)) Я готовила из петрушки, кунжута, грецких орехов, чеснока и сливочного крем-сыра. Правда, "бомба"!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, рада, что песто понравилось. Хотя, я бы с крем-сыром, всё что угодно бы съела))) Но если племяшки оценили, это зачётно!

      Удалить
  4. Лена, читала перлы Фаины Раневской, улыбаясь) Представляла богемный морковный торт.Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень люблю Раневскую. Сколько в её записках житейской мудрости и самоиронии!
      Вечеринка, кстати, и без моего пирога удалась)))

      Удалить
  5. Ах, сколько замечательных историй с морковными пирогами!
    Читать - очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,очень люблю читать кулинарные романы)) А ты?

      Удалить
  6. Пустое всё это - пироги-шмераги! Я с большим удовольствием пользуюсь морковкой, как оный заяц, то-есть, попросту её грызу!

    ОтветитьУдалить
  7. Ну что ж, совсем не обязательно, имея одно удовольствие отказываться от другого. Мы любим и свежую,и в пирогах, и в супе))

    ОтветитьУдалить
  8. Привет)))
    Вот я и сюда к тебе зашла
    Люблю морковный тортик, так что полностью не согласна с зайцем я. И с Раневской)))

    ОтветитьУдалить
  9. Галя, приходи)) Я ж тебе везде рада)) С зайцем я тоже не согласна))) Этот, последний вариант, всех несогласных убедит. Сама удивилась, насколько все, кто пробовали, были в восторге.

    ОтветитьУдалить
  10. Обожаю морковный торт. Везде его беру,если увижу. Сама точно бы не стала готовить, давно уже не пеку,разве что для детей,когда прилетают в гости.
    Неужели у Раневской не родился по поводу морковки афоризм?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, знаешь, я тоже очень мало пеку последнее время. Но иногда такой рецепт попадётся, что руки сами за миксером идут))
      У Раневской на все случаи жизни есть. Про морковь, только этот рассказ, как-то, врезался в память давным давно. Вот пригодился))

      Удалить
  11. Да-да, я ела вкусный морковный кекс, хотя люблю морковь только в сыром виде и в плове.
    Спасибо за такой вкусный рецепт.

    ОтветитьУдалить
  12. Лена! Скучаю без Ваших постов. Где Вы? Я постоянно на связи, если не влипну опять в госпиталь. Жду.

    ОтветитьУдалить