четверг, 3 сентября 2020 г.

Наш август

 Весь август мы пахали целину. В прямом и переносном смыслах. Поднимали с нуля детский садик в совсем непредназначеном для этого месте. Причём садик не простой, а золотой антропософический. Или, больше известный, как вальдорфский. А это, я вам скажу, совсем другая песня и требования тоже, другие. Причём, требования у нас, по большому счёту, были от самих себя. Требования мужа были чтобы всё, что сделано из дерева было сделано им. Ну а мои, чтобы в каждой кукле, гномике или вязаной игрушке чувствовалось моё участие. Ну и плюс к этому, разработка программы по дням, праздникам и по временам года. Режим дня, меню, а также вся администрация, включая налоговую инспекцию, подписание договоров на аренду, страховки на нас и детей и куча чего ещё...

Мы старались съездить к каждому ребёнку домой, чтобы познакомиться с ним в его привычной обстановке. Устроили восемь!! встреч после обеда для общей, с детьми и родителями, работы в садике. Включая саманное строительство песочницы, посадки растений и внутреннее устройство садика. Всё для того, чтобы садик не был для них чужим местом, куда их вдруг приведут 1-го сентября. В конце каждой встречи был пикник на траве. 

Мы засыпали с мыслями про садик и просыпались с тем, что ещё осталось сделать. И мы это сделали! 1-го сентября наш садик открыл двери для одиннадцати птенцов и их родителей. 

Мы, это я и муж. Мы теперь вместе 24/7 и ещё не знаем, как это скажется на наших отношениях)) Время покажет. А пока мы идём с улыбкой на работу и с работы и держим пальцы, чтобы коварный вирус не загнал нас всех в карантин. 


















30 комментариев:

  1. Как красиво в вашем садике! Вы большие молодцы! Вальдорфский садик это очень здорово, мне очень нравится теплота и гармоничный неспешный подход к детям в этой методике. Для таких творческих и добрых людей как вы лучше работы и не придумать!
    Из чего вырезана или сделана шишечка на фотографии, где по одну сторону гранаты, а по другую сторону что-то черное (не знаю что за стручки)?
    Мне вот интересно стало, в Вальдорфских садиках дети спят днем?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, шишка восковая. Это свечка. Наш друг-пчеловод их отливает из своего воска. А что-то чёрное, это стручки рожкового дерева. Мы из них сироп варим. С детьми, конечно))
      Дети спят. Но день всё равно короткий. Во всяком случае, у нас. До 14:00. А спят дети с 12-ти и до почти двух.
      Спасибо, друг! Я почти 20 лет в садике работала, пока не устала. Теперь, после шести лет отдыха, с новыми силами!

      Удалить
    2. До 14.00 и все? Ну надо же. Потом родители разбирают?
      Шишка великолепная, вот не подумала бы что ее отливают! Я думала это резьба по фрукту.)))

      Удалить
  2. От души желаю вам успеха в этом деле!

    ОтветитьУдалить
  3. От души желаю, чтобы детям было хорошо в вашем садике! Вы с мужем большие молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, какие вы с мужем молодцы! Садик получился просто замечательный. Думаю, что ты нам еще не раз про него расскажеши покажешь фотографии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)) Мы так заняты детьми, что и телефон в руки не берём. А с камерой ходить тоже не удобно. Может только до... или после))

      Удалить
  5. Вот это новость! Стопроцентно детям понравится, потому что в этом садике будете вы)
    Я бы тоже туда хотела, ей боуг)


    Ну удачи вам. Работаю в Департаменте образования, поэтому понимаю все тонкости и сложности создания такого такого проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я сама туда с удовольствием хожу)) Только бы карантин, который нам на будущей неделе обещают, не состоялся и всё будет хорошо. Детки уже расстаются без плача и в конце дня не спешат домой))
      Мы частный садик, поэтому минестерство образования нас не контролирует. Тоже перекос. В частных садиках, обычно, очень много некачественного персонала. В Израиле очень много разбирательств сейчас в судах. Люди думают, что раз садик частный, то и условия и отношение к детям особое. А это, к сожалению, не всегда так.
      Слава Богу, у нас другой случай))

      Удалить
  6. Лена, удачи в новом деле, у вас все получится. Очень красиво, каждая мелочь продумана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо, дорогая!
      Дело не совсем новое. У меня стаж 20 лет в садиках. Потом перерыв 6 лет и вот снова сильно просили)) А я, после операции, достаточно хорошо восстагновилась физически. Да и соскучилась по деткам и всему, что с этим связано. Пишу им песни, спектакли. Игрушки делаю. Люблю это дело))

      Удалить
  7. Лена, недалеко от нас есть вальдорфовская школа и три года назад, когда моя внучка приезжала к нам, я покупала для неё в этой школе арт-класс на неделю. Внучка была в восторге. Удачи Вам, у Вас уже получилось!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо.
      Мы живём в антропософической общине. Поэтому, у нас каждый день, как арт-класс)))
      У меня все дети в вальдорф отходили. Сейчас младшая учится. Для мужа такой интенсивный темп работы с детьми, плюс все тонкости вальдорфской педагогики, пока ещё новый. А у меня много лет стажа. Но учимся, всё равно, каждый день новому. И вместе, и друг у друга. Главное, что есть огромное желание))

      Удалить
  8. Лена, удачи в таком замечательном проекте! Будет время, рассказывай нам про будни и праздники вашего садика. И обязательно про открытие. И об истоках идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, про истоки очень много информации. Особенно на русском. Посмотри, если интересно, садики вальдорф. У нас даже будни, как праздник))
      Спасибо за пожелания!

      Удалить
  9. Леночка,привет! Буду держать за вас кулачки!:) Мне всё, что с этим связано, ну, очень интересно.Я по образованию воспитатель детского сада с 12-летним стажем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо за кулачки))
      У меня самой 20 лет опыта. Из них 15 лет домашние садики в духе антропософии. А вот так, с нуля и не дома, ещё не было. Лишь бы на карантин не закрыли. Потому что, начали мы очень хорошо. Не хотелась бы ритм нарушать...

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Лен,
      мои вам поздравления)
      Всё будет натур-пур и экологически выдержано, да? Максимальное единение с природой, поделки своими руками, свежий воздух, хорошая еда...эх.
      Удачи вам с супругом, на такой детский сад только молиться и остается!
      С горечью вспоминаю первый год моего обормота в садике: 30 детей разного возраста и 2 воспитательницы(

      Удалить
    2. Леночка, да! Натур-пур и природа, и еда)) И куча обнимашек, и песни, и смотрение в глаза и желание понять, поддержать и полюбить каждого ребёнка и родителя. Мне бы самой в такой садик в детстве...

      Удалить
  11. Лена, давно восхищаюсь тобой и вот восхищаюсь вами! Удачи вам! Уютный и теплый получился ваш детсад. С интересом буду ждать твоих сообщений про детсад, а сейчас пойду прогуляюсь в третий раз))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, вот честно, не за что)) Делаем то, что любим. И стараемся делать это хорошо. Сад получился такой, что туда хочется возвращаться)) Мне самой там очень нравится!
      А почему в третий раз?

      Удалить
    2. Так понравилось, что не хотела уходить)

      Удалить
  12. Круто! Лен, главное взаимопонимание. Я про 24/7 :)). И помнить, что от эмоций, и положительных тоже, нервная система устает. И если что - стараться делать шаг навстречу. Но я уверена, что вы справитесь :))) Удачи вам! И любви :)))

    ОтветитьУдалить
  13. О да! Система уже устала)) Лежим болеем. У нас на это целых два дня! Надеюсь справимся. Я не очень хорошо владею искусством конструктивной критики...Мне трудно сказать человеку что, на мой взгляд, он делает не так. Учусь))
    Спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  14. Мы с мужем уже 13 лет в режиме 24/7. Был период, когда было тяжело. Но лишь по причине того, что было меньше работы. Если есть занятие, то и в таком режиме можно вполне прекрасно жить. Желаю вам удачи и гармонии!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, мы с мужем тоже почти не расстаёмся уже много лет. До садика мы оба были фрилансеры.У него был уличный театр и я участвовала часто. Да и дома было много работы. То сценарий написать, то костюмы шить. Просто вид деятельности сменился и теперь я его начальник)) Нам удобно вместе. Не надоедает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поняла, Лена! Какая у вас творческая семья!! Это здорово, "на одной волне"!

      Удалить