суббота, 8 декабря 2018 г.

Вкус свободы

Рассказ  о том, как одна прибабахнутая мамаша обрела в центре Гамбурга давно потерянный вкус свободы.

Эта история произошла три года назад. Моему третьему чуду света было почти пять лет и всё наше время (24/7) мы проводили вместе. Это был взрослый, осознанный выбор и я не жаловалась. Время мы проводили разнообразно и интересно, и даже несколько раз выезжали за границу. В общем, ничто не предвещало...

И тут у подруги случилась свадьба. В Гамбурге. Ну, с кем не бывает. Вот так живут люди, живут и вдруг решают пожениться. Они взрослые, им можно. А в Гамбурге, потому что там живут. Они там, а мы тут. Но подруга дорогая и любимая, ещё со школьных лет. Да и в третий раз замуж она уже точно не выйдет, поэтому решено было ехать. То есть, по экономическим соображениям и по степени близости к виновникам торжества, решено было, что поеду только я...

Это началось ещё в аэропорту. Сдав свой один, совсем один чемодан, я НЕ пошла в магазин игрушек. И в шоколадный я тоже НЕ пошла. А ещё я Не пошла пять раз в туалет и много раз к фонтану. Я,вообще, никуда не пошла. Я купила кофе и журнал и села в кресло. Для человека, родившего первый раз в 20, а последний в 40 и ни разу не летавшего в одиночку, это было странно и необычно. Но не более. У меня была цель. Я ждала самолёт! Но колючего, неудобного ощущения, что со мной что-то не так, пока ещё не было.

И вот я в Гамбурге, в объятиях подруги. Кухня, разговоры, смех, слёзы. На следующее утро я проснулась рано. Привычка. Спохватилась было куда-то бежать, кому-то завтраки готовить, но вспомнила, что я не дома. Потянулась, улыбнулась и вскочила всё равно! Ведь свобода же! Надо же с ней что-то делать!

Через час я уже стояла в центре Гамбурга. Одна. Я стояла одна, в центре Гамбурга и совершенно не знала, что мне делать. Я не знала куда идти. И зачем. Я не знала, чего мне хочется. Я не знала, что мне делать с этой внезапно обрушившейся на меня свободой! И я сделала то, чего уже давно не делала на людях...Я начала горько плакать...Я, мать троих детей, которая на скаку коня из избы и всё потушит, не знала, чего мне хотеть посреди Гамбурга, одной, до шести вечера. А сейчас только десять утра!

И тут ко мне подошла она. Маленькая, аккуратная, немецкая бабушка.
-"С тобой что-то не так?", спросила бабушка на чистом немецком. Они, обычно, очень хорошо говорят на немецком, эти маленькие, аккуратные бабушки в центре Гамбурга...
-"Да!", прохлюпала я сквозь слёзы на таком же чистом немецком. Я очень чисто говорю "да" по-немецки...
-"Что случилось, деточка?", продолжала интересоваться бабушка.
-"Freiheit!", ответила 45-летняя деточка. "Со мной случился Freiheit!"(свобода, значит)
-"А ты откуда?", спросила бабушка, видимо уже предвкушая что-то типа..."да вот, срок отмотала и вышла...."
-"Из Израиля", отвечаю я и вдруг ловлю себя на мысли, что может таки лучше было сказать, что срок отмотала?
Но бабушка продолжала мило улыбаться и я, как могла, объяснила ей в чём таки дело. Бабушка хлопнула в ладоши, схватили меня за руку и потащила куда-то, приговаривая :
-" Идём! Быстро! Я знаю, что делать!"
Она была в два раза меньше меня по размеру, эта маленькая немецкая бабушка. Но она ЗНАЛА, что мне надо делать. И я покорно поплелась за ней. Через минуту мы стояли перед витриной кондитерской и бабушка уже что-то заказывала. Слова "израиль", "бедная деточка" и "покрепче", так и сыпались на бедного продавца. А ещё через минуту я держала в одной руке стаканчик с кофе, а в другой...суфганию (израильский ханукальный пончик)!
-"Берлинер!", довольно изрекла бабушка. "Тебе нужен берлинер и кофе!"
Я была на грани сюрреалистического срыва. Немецкая бабушка кормит бедную израильскую деточку (45 лет) суфганиёй в центре Гамбурга...Суфганию зовут берлинер...
Но она была права! Да! Мне сразу стало легче! Я заулыбалась, бабушка тоже. Она стёрла сахарную пудру с кончика моего носа и ушла. И я тоже пошла. Просто так пошла. Куда глаза глядят. Спокойно так пошла, со вкусом. Потому, что до шести я была совершенно свободна. А в животе у меня были бабочки и берлинер!










21 комментарий:

  1. Шикарная история, Лена! И я много лет не была нигде без детей. И по привычке сейчас тоже хочу всех осчастливить путешествиями и впечатлениями.. А недавно пошла одна в кино и мне было так хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, вот и я такая! Где бы не была, сразу ах, вот если бы дети это видели и муж!))) Привыкаю к новым вариантам))

      Удалить
  2. Лена, я знаю это чувство. Только... со мной было немного по другой теме.
    В 90-х у меня была денежная, но препротивная работа - (тогда не приходилось выбирать), я продержалась там 2 или 3 года. Я ненавидела это все, завидовала аобсолютно всем людям, которые ходили по улицам - мне казалось, что вот у них так радостно... Я не могла сама уйти с той работы - в никуда. (90-е годы! - 2-е детей, кот, собака, рыбки и неработающий муж). Меня должны были или выгнать или свыше дать другой какой-то пинок...
    и вот однажды на работе мне сказали коллеги: э-э-э-... грядет, вроде как, дефолт! (это как раз накануне было, 97-й г) и, мол, мы вряд ли выдержим... , мол, то, да се...
    И тут, знаешь... я как бы получила повод - раз все рухнет и вдруг начнутся увольнения, первым делом избавятся о пресс-службы (это была приватизацинная компания, а я возглавляла пресс-службу).
    Я сидела в кабинете и думала, вся изнервничалась, будто бы боясь упустить уважительную причину, и боясь остаться вовсе без работы. И все таки написала заявление.
    Дальше я помню каждый миг - как я вышла из кабинета начальника, как я шла по улице, как мне было легко и как мне казалось, что все прохожие мне улыбаются и со мой вместе счастливы. Я стала вроде как безработной и даже тоже немного всплакнула - села на скамейку и смотрела на молодые листочки, на май и на нарядных по случаю весны людей.
    Потом я встала и ... дальше твоя цитата (слово в слово так было): "Просто так пошла. Куда глаза глядят. Спокойно так пошла, со вкусом. Потому, что до шести я была совершенно свободна. А в животе у меня были бабочки и берлинер!"
    Врать не стану, внутри не было беринера. Но с бабочками - все в порядке - и до шести (когда забирать младшую из садика) я действительно была свободна - я гуляла и размышляла, спокойно и рассудительно, как мне дальше жить :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, ну ты смелая! Не под стать мне...Я в Гамбурге растерялась, а ты с работы уволились...Да ещё и в дефолт и с детьми на руках. Я бы не решилась! Хочу продолжения истории)) Что было назавтра?!!

      Удалить
  3. Лена, у меня почему то слезы на глазах...нет я не рыдаю на площади в Гамбурге, в котором не была и видимо уже не буду, мои слезы непонятно почему...потому видимо, что мы - мамы разучились, а может и не умели никогда хотеть лично для себя, без привязки к семье, мужу, детям, родителям, мы привыкли всегда со всеми считаться, подстраиваться, встраиваться, входить в положение, это уже наша сущность...и когда оказываемся на свободе, не знаем что с ней делать, как красиво и радостно распорядиться. вот по этому мои слезы!
    тебе еще только 45!!! учись пока не поздно))) я учусь, потому что поняла, что я у себя одна.
    Спасибо за рассказ, и отдельно за немецкую бабушку спасибо, как в сказке бабушка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не умели, наверное. Я, точно, не умела. Больше того, я даже не знала, кто я... В 18 замуж. В 19 ребёнок. Когда тут одиночество познавать))
      Аня, мне УЖЕ 48! История была три года назад)) Но мало что изменилось)))
      Спасибо за отзыв, дорогая)) Мне от тебя тепло!

      Удалить
  4. Лена, и у меня был 5-то дневный глоток свободы буквально месяц назад, глоток расписанный по часам, всех увидела кого хотела, купила что хотела,ела что хотела.Когда добиралась до Цюриха на поезде была приклеена к окну, все новое и неизведанное, а обратно только мысли о доме,внешнее уже не важно, только внутренне ожидание счастья, встречи,дорогих... на расстоянии так чувства обостряются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обостряются! И больше ценишь то, что имеешь)) Но и возраст даёт знать. Мне сейчас намного важнее моё ощущение свободы и согласия с собой, чем раньше. Я могу спокойно сказать дочке, что нет, мне сейчас не хочется ей читать. Может быть позже и т.д. А раньше так не было...

      Удалить
  5. У свободы вкус берлинера)
    Лена,
    замечательная жизненная зарисовка.
    Поймала себя на мысли, что со мной "свободы" еще не случалось. Жутко интересно, что же это за чуство такое.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, может её можно совмещать с работой, мужем, деткой и т.д.? Как профилактику? В день по полчаса? Ну, свободу эту?))

      Удалить
  6. Замечательная история:) Мне нравятся бабушки и дедушки в Германии, хотя и не общалась с ними. Только наблюдала:) Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Вкус мяты"...Красивое название! Обожаю мяту)) Заходите в гости, Алевтина!
      Я очень общительная, но и наблюдать люблю. Смотря по ситуации))

      Удалить
  7. Лена, как чудесно! Как важно эту свободу ощутить и взять себе, и что-то с ней сделать! Эх, как бы таких бабушек размножить и по свету рассредоточить, чтобы были поблизости в таких ситуациях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, очень важно! Причём ни дети, ни муж за это не ответственные. Только сама!
      А про бабушек...Слышала про интересный проект, где-то в Южной Америке. Там специально обученные бабушки от депрессии спасают. Поищу специально для тебя))

      Удалить
  8. Лена, спасибо, очень интересная история, и такая милая... Бабушки бывают так прелестны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, тебе спасибо! Бабушки бывают всякие...Большинство из них прелестно, если покопать)))

      Удалить
  9. Я наверное в таком возрасте, довольно наглом и эгоистичном, что я бы с утра уже бегала как заведенная и прыгала от счастья.)))
    Хорошая история.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, может быть, что ты просто другая? Не потерявшая эту свободу, несмотря на благополучное материнство? И наглости в этом никакой нет)))

      Удалить
  10. Лена, и смех и слезы! Мои глотки свободы поменьше длительностью и расстоянием, но начались с 2х недель дочки, когда муж меня орущую и в слезах просто выпихал в ...салон красоты, который был на первом этаже нашего дома. Тогда появилась традиция ходить туда хотя бы раз в месяц, пусть даже просто на массаж головы, что стоило очень доступно, пусть даже выпить с парикмахером кофе :) а потом я начала ходить в кино одна и продолжаю это делать до сих пор! вот на прошлых выходных ходила смотреть продолжение Гарри Поттера! нужно любить себя, правильно Аня написала выше. "я у себя одна" (с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец твой муж, Лена! Мой тоже пытался)) Не получилось. Но мы много путешествуем с детьми и развлекаемся тоже. Поэтому, я не думала, что так себя почувствую оставшись одна...Сама удивилась!

      Удалить
  11. Как волшебно! Это так ценно - получить такой подарок от Вселенной! Я имею в виду не само это время, а возможность побывать в другой реальности. Это круто! Похлеще любого дорогого тренинга меняет взгляд на жизнь, на предметы, на себя и многое на что еще! А потом возвращает все на круги своя, но тот ценный опыт, тот взгляд, тот вкус - это все остается, меняет прежнюю реальность.

    ОтветитьУдалить