Злой мачехи у нас нет. Как и снега тоже. И никто нас туда не гнал. Сами пошли. Ну, как...Муж пошёл так бодренько. С корзиной. А я следом плелась. Но, охота пуще неволи, как говориться. А охота нам было спасти от уничтожения как можно больше клубней дикого цикломена, анемонов и крокусов! А всё потому, что к нам цивилизация подкралась незаметно! У нас тут лес валят и дорогу строят. И всех совестливых граждан призвали спасти, кто что может.
Мы выкопали 20 клубней цикломена, несколько крокусов и очень много анемонов. Наткнулись на две шикарные мандрагоры. Но хорошей лопаты с собой не было. Прийдётся ещё раз идти.
И вот, пока мы копали, пришла мне в голову такая ассоциация на тему войны.
Вот, допустим, нас бы предупредили, что скоро будет совсем плохо. Захотели бы мы вырвать все корни, взять с собой клочок метафорический земли и переехать на другую грядку? Допустим, пообещали бы нам новый укомпощенный горшок и даже поливать регулярно!
Не знаю. Очень тяжёлый вопрос. Мы бы, наверное, не смогли. Здесь дети, родители, друзья, дочкина школа, работа. И, вроде, жить пока можно. И потом, где нам, евреям, сейчас рады?!
У нас, в кибуце, много эвакуированных. Часть с севера, часть с юга. Их сразу видно. Они, как будто, что-то ищут. Даже если просто сидят на детской площадке.
Вот и ответ на мой вопрос. Смогли ли бы...Ведь наш кибуц и есть тот самый унавоженный горшок с отличной землёй.
А люди просто хотят домой.
У мандрагоры очень длинный корень. Муж копал около часа очень аккуратно и всё равно часть обломалась, осталась в земле
Увидев огромную яму я вдруг поняла, что теперь прийдётся такую же рыть, чтобы её посадить! И не факт, что приживётся.
Спросила у молодой эвакуированный пары вернутся ли они домой. Ответили, что дома нет. Физически. В дом соседей попала ракета, ну и их дом уже не дом. Даже если восстановят. Они потеряли чувство дома. Вот почему эти ищущие лица.
Короче, Я никуда не еду. Не хочу рыть новую яму под свои разросшиеся корни.
Всё в наших руках! |